Недавно в лечебно-профилактическом центре для взрослых «Алтамедикс» в Сакраменто состоялась необычная церемония: отпраздновали 103-летие Владимира Тимофеевича Яремы, одного из старейших пациентов центра, сообщает калифорнийская газета “Sacramento Bee“.
Владимир Ярема родился 15 июля 1907 года в селе Вильхивка Волынской губернии на западе Украины. Во время Первой мировой войны, когда Владимиру было всего семь лет, его семья вынуждена была покинуть родное село из-за боевых действий и переселиться ближе к Азовскому морю. В 1916 году, когда Владимиру исполнилось 9 лет, умерла его мать, а вскоре отец женился повторно.
Вернувшись домой после войны, семья Яремы обнаружила, что их дом сгорел. Они жили в землянке, пока не смогли восстановить хозяйство. В 1933 году Владимир женился на односельчанке Ольге Войтович. Во время Второй мировой войны он попал в немецкий плен, где провел год в концлагере, а затем работал у немецкого фермера.
После войны Владимир вернулся в родное село, где работал в колхозе и увлекся селекцией плодово-ягодных культур. Со своей женой Ольгой он прожил 56 лет, до ее смерти в 1989 году. У них родилось четверо детей, трое из которых дожили до зрелости. Сегодня у Владимира восемь внуков, 18 правнуков и одна праправнучка.
В 2004 году Владимир переехал в Сакраменто вместе с семьей младшего сына Леонида. Он стал членом первой украинской баптистской церкви и с первого дня посещает центр «Алтамедикс». Здесь его уважают за добрый характер и участие в жизни сообщества.
Несмотря на свой возраст, Владимир Ярема остается активным и бодрым. Он продолжает самостоятельно ухаживать за собой, посещает «Алтамедикс» и участвует в его программах, принося радость окружающим. Его активный образ жизни помогает ему сохранять здоровье и бодрость духа, что делает его примером для всех посетителей центра.
Оригинальную концепцию представила группа дизайнеров, оформляющих пешеходный переход из аэропорта Сакраменто в парковочное здание.
Коридоры интернационального аэропорта Сакраменто теперь украшает уникальный ковер, созданный с помощью технологий, родственных тем, с помощью которых печатные компании наносят фотографии или изображения на кружки, футболки и фотообои.
На ковре пешеходного перехода, ведущего путешественников из здания автомобильной парковки в терминалы изображена аэрофотосъемка реки Сакраменто.
Человек, идущий по такому ковру, ощущает себя как будто бы уже находящимся в полете.
Статья из The Sacramento Bee подробно описывает историю семьи Валерия Казак, которая эмигрировала из Беларуси в Сакраменто, США, спасаясь от религиозного преследования. Эта история является лишь частью общей тенденции, связанной с массовой эмиграцией славянских беженцев в Сакраменто, особенно в последние десятилетия.
История семьи Казак
Семья Казак переехала в Сакраменто три года назад. В Беларуси они жили в бедности, едва сводя концы с концами, и оказались под давлением из-за своих религиозных убеждений. В Сакраменто жизнь их детей кардинально изменилась: 13-летняя Наталия учится играть на пианино, 10-летняя Анастасия — на скрипке, а 11-летний Виктор планирует заняться игрой на трубе, одновременно увлекаясь скейтбордом. Эти изменения стали возможными благодаря переезду в США, где семья нашла поддержку и новые возможности.
Изначально семья жила у сестры Валентины, а затем переехала в свои собственные апартаменты в районе Ранчо Кордова, который местные жители называют “Русской деревней”. Этот район стал домом для многих славянских эмигрантов, которые создали здесь свои мини-сообщества с рынками, праздниками и другими элементами культуры, напоминая себе и окружающим о родине.
Эмиграция славян в Сакраменто
Сакраменто за последние годы стало одним из основных мест прибытия беженцев в США, опередив Лос-Анджелес по числу новых жителей. Славянская община в этом районе значительно увеличилась, с 10 тысяч до 100 тысяч человек за последние два десятилетия. Беженцы, в основном баптисты и пятидесятники из Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР, бегут от религиозных преследований. В Сакраменто они находят родственников, получают поддержку от местных организаций и строят новую жизнь.
Этот рост общины повлиял на облик города: славяне открыли 78 церквей, 9 русских газет и даже круглосуточный телеканал. Их религия, бизнесы, политика и культура стали важной частью местной жизни. Однако, несмотря на успехи, община сталкивается с вызовами интеграции и сохранения культурной идентичности.
Проблемы и вызовы общины
Михаил Локтев, один из лидеров общины, вспоминает, что до 1989 года славянское общество в Сакраменто было небольшим и сконцентрированным вокруг нескольких баптистских церквей. После распада СССР началась массовая эмиграция, и Сакраменто стало “магнитом” для новых беженцев. Локтев, через свои связи и радиопрограммы, координировал помощь вновь прибывшим, помогая им найти работу и адаптироваться.
Тем не менее, с увеличением числа эмигрантов, община начала терять свою сплоченность. Руслан Гуржий, еще один активный член общины, который прибыл в Сакраменто из Беларуси четыре года назад, пытается освещать события внутри общины через свою газету “Другое Время”. В своей работе он поднимает важные вопросы, такие как рост преступности среди молодых людей в общине, что он связывает с кризисом разделения между поколениями.
Культурная адаптация и ностальгия
В доме Валерия Казак, несмотря на очевидные преимущества новой жизни, ощущается ностальгия по прежней родине. Дети учатся жить в новой культуре, занимаясь школой и футболом, но иногда скучают по белорусским ландшафтам и традициям. Валерий Казак, помимо своей работы охранником, занимается живописью, выражая в своих картинах свои чувства к прошлой и нынешней жизни. Его работы отображают как американскую действительность, так и воспоминания о Беларуси.
Одним из примеров его творчества является картина с изображением американского бизнесмена, карабкающегося в ад по мосту из долларов. Другие его работы посвящены жертвам терактов 11 сентября и спортивным событиям. При этом Валерий замечает, что его дети все больше ассимилируются в американскую культуру, что, по его словам, вызывает у него смешанные чувства.
Заключение
Статья описывает, как эмигранты из бывшего СССР, такие как семья Казак, находят новую жизнь в Сакраменто, привнося в город свою культуру и традиции. Однако этот процесс сопровождается сложностями адаптации, ностальгией по родине и вызовами, связанными с интеграцией в новое общество. История семьи Казак служит примером того, как эмиграция может изменить жизнь, но одновременно сохранить связь с прошлым.