Сославшись на неназванный источник, американская газета «Лос-Анджелес таймс» сообщает, что кинокомпания Paramount Pictures первой из значимых голливудских студий отказывается от выпуска фильмов на 35-миллиметровой плёнке и переходит к дистрибуции исключительно в цифровом формате. Последним целлулоидным релизом стала комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте» (Anchorman 2: The Legend Continues), а номинированная на «Оскар» драма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street) — первым цифровым блокбастером.

digital

До сих пор только небольшие документальные фильмы распространялись исключительно в «цифре», тогда как 35-миллиметровая плёнка оставалась такой же популярной, как и более ста лет назад. Скорее всего, другие студии вскоре последуют примеру конкурента, пишет сегодня “Компьюлента”.

Интересно, что Paramount не делала на сей счёт громких заявлений, раскрыв свои планы лишь на встрече с представителями кинотеатров. Вероятно, никто не хочет быть первым на этом поприще, ведь плёнка остаётся главным носителем, особенно среди кинопуристов. К тому же у множества кинотеатров нет цифрового оборудования, и терять эту часть пользователей студии не хотели бы. В США на долю этого сегмента приходится примерно 8% кинотеатров. Что касается международного рынка, то Paramount, по слухам, продолжит отправлять копии фильмов на плёнке.

Цифровая дистрибуция хороша уже тем, что она дешевле. Стоимость плёночной копии достигает $2 000, а расходы на создание и отправку диска не превышают $100. В конечном счёте фильмы можно будет отправлять в кинотеатры по спутниковой связи, что выйдет ещё дешевле. К тому же цифровые технологии позволяют кинотеатрам показывать 3D-продукцию, билеты на которую заметно дороже.

Перехода на «цифру» ждут давно. Вот уже почти десять лет студии помогают кинотеатрам менять проекторы на цифровые системы. В 2011-м 20th Century Fox рассылала прокатчикам письма с предупреждением об отказе от плёнки «в течение года или двух». С таким же заявлением выступала и Disney. В прошлом году наблюдателям показалось, что пионерами станут Lions Gate и её фантастическая картина «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (The Hunger Games: Catching Fire).

Одним из признаков того, что век плёнки подходит к концу, стала весть о том, что компания Technicolor, занимающаяся обработкой плёнки и постпроизводством фильмов, закрывает свою лабораторию в Глендейле. Это предприятие в 2011 году пришло на смену более крупной компании, принадлежавшей Universal Studios, где было занято 360 сотрудников. Чуть раньше Technicolor попрощалась с лабораторией в Великобритании.

Ну а наблюдатели считают, что «Волк с Уолл-стрит» не самый очевидный выбор для первого чисто цифрового релиза, поскольку он частично снят на плёнку, а Мартин Скорсезе известен как страстный защитник этого носителя. Его предыдущей работой и вовсе была ода истории кинематографа «Хранитель времени» (Hugo).

Что ожидает кинотеатры в небольших городках, которые не могут позволить себе цифровые проекторы стоимостью $70 тыс.? Скорее всего, основная часть закроется — и с ней уйдёт частичка истории. Джефф Логан, которому принадлежит небольшая сеть кинотеатров в Южной Дакоте, рассказывает, что он сумел оборудовать три своих заведения, а от кинотеатра под открытым небом, работавшим с 1949 года, пришлось отказаться. Он поясняет: взять кредит не составило бы труда, но отдать долги нет никакой возможности.