Согласно данным ведущих организаций по борьбе с наркоманией, в США резко возросло количество детей, пробующих марихуану, экстази, кокаин, метамфетамин, болеутоляющее и другие запрещённые субстанции в возрасте… 6–13 лет. В целом, возраст среднестатистического американца, впервые ощутившего сильное наркотическое опьянение, упал за последние три десятилетия с 14 до 12.5 лет.

teen-drug-use2-620x260

Главной причиной происходящего является не плохое родительское воспитание, а свободный доступ детей к информации, касающейся торговли, хранения и изготовления наркотиков. Яркое тому доказательство – эксперимент, проведённый в одной из калифорнийских школ.

Учителя выдали учащимся мидл-скул листы с названиями 10 самых популярных видов наркотиков и попросили описать их внешний вид и воздействие на организм. Результат превзошёл все ожидания: 80% детей отлично разбирались в наркотиках, но не могли толком объяснить, откуда они почерпнули эту информацию.

«Главная проблема заключается в том, что наркотики не являются для детей чем-то радикально негативным, – говорит один из авторов исследования Трэвис Уоллс. – У большинства школьников марихуана или ЛСД не вызывают отрицательных эмоций. Наоборот, наркотики вызывают любопытство».

В другом эксперименте флоридские доктора попросили юных школьников изобразить наркоманов. Только один из десяти «актёров» показал физическую боль и страдания. Все остальные изображали состояние радостной эйфории.
«Дети не боятся наркотиков, и это пугает больше всего, – рассказывает нарколог Эми Ватерхост. – Многие учащиеся мидл-скул ставят героин и кокаин на один уровень с алкоголем».

Абсолютным лидером в мире «детских наркотиков» является марихуана. За последние три года число 6– 12-летних детей, попробовавших травку, выросло на 300%. Объясняется это, в первую очередь,  возросшей популярностью медицинского каннабиса, легализованного уже в 20 штатах и округе Колумбия.

Так, в Нью-Мексико 8-летний мальчуган воровал марихуану у собственного дедушки, страдающего хронической формой депрессии. Законы штата позволяли держать в доме до 6 унций наркотика (170 грамм), пожилой же человек пропажи не замечал.

Застуканный за курением травки ребёнок впоследствии признался родителям и социальным работникам, что воровал «дедушкино лекарство» на протяжении двух с половиной лет, то есть с 6-летнего возраста (марихуана в Нью-Мексико легализована с 2007 года). Больше всего он любил играть в видеоигры после нескольких затяжек каннабиса.

Этот случай широкой огласки в прессе не получил, и вот почему. По закону курильщики медицинской травы не должны держать наркотик в сейфе. Теоретически она может лежать на полочке в шкафу или в морозильной камере (холод лучше сохраняет наркотические качества). Если призвать курильщиков покупать специальные сейфы, то движение за легализацию марихуаны в федеральных масштабах сразу же замедлит ход.

Что же касается историй на тему: «Ребёнок выкурил мою марихуану», то их в интернете хоть отбавляй.

Так, в Делавэре был случай, когда 10-летняя девочка не только курила каннабис отца, но и торговала им в школе. Чтобы отец не заметил пропажи, школьница «разбавляла» оставшуюся траву сухими специями с кухни – базиликом, орегано, петрушкой и т. п.

Вслед за марихуаной идут рецептурные сильнодействующие лекарства. По статистике, в период с 2009 по 2013 годы среди 6–13-летних американцев таблетки с содержанием опия пробовала пятая часть всех детей. Это абсолютный рекорд за всю историю Америки.

Здесь показателен инцидент, произошедший в Мичигане: 68-летняя Эвелин, приютившая на лето двух внуков (9 и 11 лет), начала замечать, что дети стали малоподвижны. Они засыпали перед телевизором и отказывались от еды. Так продолжалась несколько недель. В конечном счёте малолетних наркоманов задержала полиция, когда они вышли из дома и заснули прямо на проезжей части.

black-tar
Героин снова в моде в Сакраменто

Офицеры спросили Эвелин, есть ли у нее в доме наркотические вещества. Женщина нервно ответила: «Конечно, есть! Но это рецептурные лекарства! У меня в шкафу находится множество разных баночек с пилюлями. Неужели вы думаете, что малолетние дети могут в них разбираться?»

Пожилая женщина недооценила современных детей. Оказалось, что внуки прогнали все названия на баночках через поисковую систему Google и сразу же поняли, где болеутоляющие, а где – средства от понижения давления. Остановились они на оксикодоне (oxycodone) – полусинтетическом опиоиде.

Борцы с детской наркоманией отмечают два способа незаметной кражи родительских таблеток. Первый – порошок частично высыпается из пилюлек, состоящих из двух частей (сделать это проще простого). Второй способ – юные наркоманы отрезают лезвием понемногу от нескольких таблеток и таким образом  в сумме получают ударную дозу наркотика. В обоих этих случаях количество таблеток/пилюль в баночках не уменьшается, и простой пересчёт не защищает от кражи.

Особняком в списке «детских наркотиков» стоит экстази (MDMA) – миниатюрная таблетка, которая поднимает настроение, избавляет от депрессии, и заряжает энергией. Этот наркотик успели попробовать все кумиры современных малолеток – от Джастина Бибера до Майли Сайрус. Как правильно отметил наркоголог Пит Хэндерс, «на девять положительных заметок об экстази в интернете вы найдёте только одну отрицательную».

Производство экстази рассчитано исключительно на несовершеннолетних. На таблетках можно часто увидеть изображения Гарри Поттера, Супермена, Человека-паука, Железного человека и других популярных персонажей. Эксперты Управления по борьбе с наркотиками (DEA) считают, что ежедневно 50 тысяч несовершеннолетних американцев употребляют экстази. Примерно 60% покупают их в школах. Ещё 18% – в ночных клубах, куда они попадают по поддельным удостоверениям личности.

Так, в прошлом году в течение одной недели в прессе появилось сразу несколько новостей. В первой говорилось, что картели Мексики ввезли в США рекордную партию экстази. Вторая рассказывала о престижности профессии  наркоторговца в мидл-скул и хай-скул. Третья новость пришла из Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Медики не могли понять, откуда в Америке появилась такое количество гиперактивных детей. На мой взгляд, все эти новости взаимосвязаны друг с другом.

Большими темпами растёт в США и детская токсикомания. В интернете можно найти сотни статей о том, как сделать гремучую смесь из лака, краски, растворителя, средств для мытья окон и другой бытовой химии.

Особую опасность здесь представляют баллончики со сжатым воздухом, которые используются для чистки труднодоступных мест (например, компьютерных клавиатур). Не буду описывать процедуру «опьянения от сжатого воздуха», но она примитивна,  одновременно опасна и привлекательна для юных любителей острых ощущений. Политики некоторых штатов уже начинают подумывать над тем, чтобы ввести возрастное ограничение на покупку баллончов со сжатым воздухом.

От токсикомании ежедневно погибает не менее трёх несовершеннолетних американцев. Чаще всего подростки засыпают вблизи источников химического опьянения. Например, с пластиковым пакетом на голове. Такие трагедии случаются даже в семьях, члены которых никогда не употребляли наркотики.

Анаболические стероиды сами по себе нельзя назвать полноценными наркотиками, однако в детской среде они приобретают всё большую популярность.

Здесь примечательна история 11-летнего Мартина из Южной Дакоты. Он страдал ожирением и подвергался унижениям в школе. Однажды он набрал в интернете фразу «Как быстро стать сильным и накачать мышцы», которая отправила его на сайт частных объявлений. Мартин получил бесплатную онлайн-консультацию, а потом выгреб все деньги из своей копилки и накупил всевозможных анаболических препаратов. Через три недели изрядно похудевший ребёнок оказался в психиатрической клинике. Желание отомстить обидчикам оказалось гораздо сильнее, чем предупреждения торговцев о побочных эффектах анаболиков.

Надо сказать, что популярность «спортивной химии» – это прямое следствие школьного садизма. Дети верят в волшебное действие порошков и таблеток, которые способны превратить их в супергероев за короткий промежуток времени. Не в малой степени этому способствует и бурное развитие рынка анаболических средств, который очень плохо регулируется Управлением по контролю продовольствием и медикаментами (FDA).

Ещё одна опасная субстанция называется метамфетамин (мет). Теоретически этот сильнейший психостимулятор можно сварить в лаборатории из товаров, купленных в магазинах вроде The Home Depot  и Lowe’s. Доступность компонентов напрямую отражается на его низкой стоимости.

Мет – единственное зелье, которое попадает к детям по накатанной схеме: сначала трудоспособные родители садятся на велфер, постепенно морально деградируют; затем мамы и папы начинают обменивать  компенсации и фудстемпы на мет (почему-то именно за этот наркотик зависимые люди чаще всего расплачиваются социальными пособиями). В конечном счёте курить метамфетамин начинают и дети.

Эту цепочку уже давно определили эксперты DEA и борцы с наркотиками в молодёжной среде, однако демократы в Конгрессе продолжают настаивать, что случаи покупки наркотиков на пособия – единичны.

В заключение хочу сказать, что уже через 2–3 года Департамент здравоохранения (DOH) начнёт строительство специализированных реабилитационных клиник для маленьких детей. В настоящее время соответствующий план дополняется и совершенствуется ведущими наркологами страны. Одно уже известно наверняка: обойтись без этих учреждений Соединённые Штаты уже не смогут…

Евгений Новицкий, Русский Базар

По теме: В Ранчо Кордове взорвалась нарко-лаборатория, В Сакраменто открылся еще один русскоязычный реабцентр, Где торгуют наркотиками в Сакраменто?