Двойная угроза фентанила и метамфетамина. Влияние сильнодействующих синтетических наркотиков на экономику, рост бездомности и смертности среди молодежи.
Массовая доступность и использование сильнодействующих синтетических наркотиков, таких как фентанил (самый сильный наркотик, известный человеку) и новые, более сильнодействующие версии метамфетамина, такие как P2P, вызывали рост проблемы в США.
Оба препарата теперь доступны на обоих побережьях, как никогда раньше. По данным CDC, смертность от передозировки выросла во время пандемии Covid-19; в 2021 году более 100 000 человек умерли в США от передозировки наркотиков, около 71 000 из этих смертей были связаны с синтетическими опиоидами.
Дети и подростки, которые принимают поддельные рецептурные таблетки и крошечные леденцы с добавлением фентанила, каждую неделю серьезно заболевают или умирают. Тем временем P2P, очень легко производимый тип метамфетамина, опустошает улицы Соединенных Штатов и увеличивает зависимость, серьезные проблемы с психическим здоровьем и бездомность.
Два гостя еженедельного брифинга EMS подробно прискакал об этой проблеме:
– Сэм Киньонейс (Sam QuinonesSam Quinones), журналист, рассказчик, бывший репортер LA Times и автор четырех известных книг. Его последняя книга — “Меньше всего из нас: правдивые истории Америки и надежды во времена фентанила и метамфетамина”, выпущенная в 2021 году;
– Джон, врач скорой помощи из крупного города на западе США (он согласился говорить на условиях анонимности).
По словам Сэма Киньонейса, автора четырех известных книг о производстве синтетических наркотиков в Мексике и их влиянии на США, синтетические наркотики, произведенные в Мексике и продаваемые по дешевке в США, убивают десятки тысяч людей, подпитывая растущую гуманитарную катастрофу. Многие из жертв молодые, многие бездомные, многие цветные люди.Синтетические наркотики, произведенные в Мексике и продаваемые по дешевке в США, убивают десятки тысяч людей, подпитывая растущую гуманитарную катастрофу. Многие из жертв молодые, многие бездомные, многие цветные люди.
“Такого никогда не случалось раньше, когда один источник, в данном случае мексиканский наркотрафик покрыл всю страну от Лос-Анджелеса до Мэна… не одним, а двумя этими очень сильнодействующими и разрушительными наркотиками,” — сказал он.
Исследование, проведенное в прошлом году, показало десятикратное увеличение употребления метамфетамина среди чернокожих американцев в период с 2015 по 2019 год. На национальном уровне коренные американцы и коренные жители Аляски входят в число групп, наиболее пострадавших от употребления метамфетамина.
Сэма Киньонейс также отметили, что метамфетамин и кокаин все чаще смешиваются с синтетическим опиоидом фентанилом. Он сослался на случай с актером Майклом К. Уильямсом, сыгравшим Омара в популярном криминальном сериале HBO «Прослушка». “Он умер около года назад от кокаина. У него были проблемы с кокаином, но кокаин, который он купил, был с примесью фентанила, и он умер”.
Согласно сообщению Washington Post, передозировки фентанила выросли на 94% во время пандемии, в настоящее время в среднем умирает около 196 американцев в день.
Администрация Байдена недавно запустила публичную кампанию “Одна таблетка может убить”, целью которой является предупреждение людей об опасностях фентанила.
С этими новыми препаратами у вас нет роскоши времени, говорит Киньонейс. В отличие от героиновых наркоманов, которые могут употреблять наркотики десятилетиями, фентанил и метамфетамин, поступающие из Мексики сегодня, гораздо более разрушительны и потенциально смертельны, иногда от одной дозы.
“Нет такой вещи, как долгосрочная зависимость от фентанила,” — сказал Киньонейс. Два миллиграмма препарата могут убить вас. И за исключением экстраординарных вмешательств, таких как многократные дозы Наркана, фентанил вызывает настолько сильное привыкание, а дозировка/таблетки настолько сильно различаются, что теперь он является одним из самых смертельных наркотиков.
Один килограмм чистого фентанила может привести к полумиллиону смертельных доз. Наркоторговцы часто добавляют в него лактозу и другие вещества для увеличения объема, а DEA сообщает, что фентанил часто смешивают с другими наркотиками, такими как метамфетамин, героин и кокаин.
Врач скорой помощи Джон, который провел большую часть пандемии, леча пациентов, зависимых от метамфетамина и фентанила, попросил остаться анонимным.
“Важно знать, что героин и морфин, оксикодон, типичные опиаты до фентанила, дозируются в миллиграммах (одна тысячная грамма), верно? В то время как фентанил дозируется в микрограммах, или в одной миллионной доле грамма, что подчеркивает его эффективность,” – сказал он.
Фентанил часто используется в отделениях неотложной помощи для пациентов с кровотечением и низким кровяным давлением.
“Итак, пациенты будут получать фентанил, они будут находиться под кайфом в течение очень короткого промежутка времени, или их боль будет лечиться в течение очень короткого промежутка времени, а затем они снова будут болеть,” — отметил врач. “Но на улице людям очень трудно использовать его безопасным образом”.
Врач отметил, что в больницах стало наблюдаться увеличение случаев “расстройства, связанного с употреблением опиоидов” примерно в 2019 и 2020 годах, что совпало с пандемией.
Что касается метамфетамина, то очень чистый метамфетамин, поставляемый в страну мексиканскими картелями, вызывает у многих пациентов психоз, который, по словам врача, может пройти за период “от нескольких недель до месяцев или даже лет”.
Этот психоз разыгрывается среди растущего числа бездомных в крупных городских центрах по всей стране, утверждает Киньонейс, отмечая, что наркоманы “пойдут на все, чтобы не расстаться с наркотиком”. Он говорит, что дискуссии о бездомности, которые сосредоточены только на нехватке доступного жилья, упускают из виду этот важный момент.
Больницы, тем временем, изо всех сил пытаются справиться с притоком пациентов с фентанилом и метамфетамином на фоне всплеска COVID, гриппа и респираторных заболеваний RSV.
“У нас нет возможности в большинстве отделений неотложной помощи помещать каждого человека, который поступает с отравлением метамфетамином, на 72 часа, потому что нам нужны эти места для пациентов с сердечным приступом, инсультами и пр. У системы здравоохранения недостаточно возможностей для решения этой проблемы,” — сказал врач.
По данным Washington Post, с июля пограничники изъяли около 2200 фунтов фентанила в месяц, и это лишь малая часть того, что поступает в страну.
Как говорит Сэм Киньонейс, торговля вдоль границы между США и Мексикой протяженностью 1933 мили помогает замаскировать поставки наркотиков. По его оценкам, досматривается около 5% грузовиков, и что картели придумали “удивительно изобретательные способы” прятать наркотики в грузовиках, ежедневно пересекающих границу.
“Огромный объем торговли между двумя странами… у нас просто нет возможности проверить даже умеренный процент всех проходящих грузовиков,” – сказал он.
Как только наркотики попадают в страну, платформы социальных сетей предоставляют наркоторговцам удобный канал для контакта с покупателями, в том числе с молодежью. Киньонейс вспомнил прошлогоднюю акцию протеста в Санта-Монике, организованную родителями детей, умерших после покупки в Интернете таблеток с добавлением фентанила.
По его словам, приложения социальных сетей “стали чем-то вроде нового угла улицы” для покупки наркотиков.
Учитывая серьезность кризиса, который Киньонейс называет ‘национальным отравлением”, он говорит, что международное сотрудничество между Мексикой и Соединенными Штатами абсолютно необходимо. Нынешние программы запрета неадекватны.
“Я думаю, что это выходит за рамки простой проблемы с наркотиками… Это действительно должно быть рассмотрено Государственным департаментом,” – убежден Сэм Киньонейс.