“Дома престарелых должны иметь план поддержки права жителей на голосование,” — говорится в меморандуме от 5 октября Центров для пациентов Medicare и Medicaid.
Но защитники пожилых людей и людей с ограниченными возможностями обеспокоены тем, что эти права не всегда соблюдаются, особенно после пандемии. И право голоса является лишь одним из длинного списка прав резидентов с долговременным уходом, включая право на охрану здоровья и право на качество жизни. Учитывая самые высокие показатели смертности от COVID-19 среди всех групп и токсические последствия длительной изоляции из-за пандемического карантина, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и их защитники работают с Управлением омбудсмена по долгосрочному уходу, чтобы обеспечить соблюдение этих прав.
Об этом на специальном брифинге EMS 16 ноября поговорили приглашенные спикеры:
• Бланка Кастро, государственный омбудсмен по вопросам долгосрочного ухода
• Джерри Кируак, координатор, PSA 2, Агентство по вопросам старения Зоны 2/омбудсмен по долгосрочному уходу
• Хагар Дикман, штатный прокурор, Калифорнийское правосудие по делам престарелых.
• Доктор Анна Чодос, адъюнкт-профессор медицины, общая внутренняя медицина, Цукерберг, Сан-Франциско, общий, UCSF и гериатрия, медицина, UCSF
• Два резидента длительного ухода
Бланка Кастро, омбудсмен по вопросам долгосрочного ухода в Калифорнии подчеркнула, что “у каждого человека есть права, которые необходимо уважать и защищать”.
“Только потому, что вы попадаете в учреждение длительного ухода, вы все еще тот же человек, которым были до того, как туда попали. У вас все еще есть имя; у вас есть семья… вы все еще имеете значение,” — сказала она.
Ежегодно более 400 000 человек получают помощь в учреждениях длительного ухода в Калифорнии. Их пребывание может быть коротким — после замены тазобедренного сустава или операции на колене — или долгосрочным расширенным уходом за болезнями, связанными с памятью, или другими заболеваниями.
В прошлом году в офис Бланки Кастро поступило более 40 000 жалоб, начиная от неправомерных выписок и заканчивая отсутствием лекарств. Многие жалобы были связаны с тем, что жителям не разрешалось встречаться с посетителями во время нокдауна в связи с Covid.
“Мы социальные животные, — сказала Бланка Кастро. — Нам нужен голос, прикосновение, контакт. Объекты, закрытые во время Covid, превратили жителей в заключенных… так не должно было быть.”
По разным оценкам, в 2021 году в учреждениях престарелых в Калифорнии от Covid умерло 10 000 человек. По ее словам, многим из этих смертей способствовала социальная изоляция.
Новые законы, принятые с начала пандемии, теперь требуют, чтобы учреждения по уходу имели планы инфекционного контроля, которые предписывают основные процедуры, такие как мытье рук и ношение масок, которые, по словам Кастро, могут помочь изменить ситуацию с изоляцией, с которой столкнулись многие жители.
Кастро, чей офис работает за счет долларов налогоплательщиков, объяснила, что, хотя он, офис, и не является правоохранительным органом, один из более чем 700 государственных омбудсменов по вопросам долгосрочного ухода — вместе с 35 соответствующими программами — приедет, чтобы пообщаться с резидентом и его семьей и может направить случаи для рассмотрения в соответствующие отделы, которым поручено правоприменение, когда это необходимо.
Достоинство и независимость являются приоритетами для ее офиса, добавила Бланка Кастро: “Главный вопрос, который мы задаем: чего вы хотите? Как для вас выглядит разрешение?”
Хагар Дикман, штатный юрист некоммерческой организации «Правосудие по делам престарелых», сказала, что Закон о реформе домов престарелых излагает полный спектр прав, которыми обладают лица, находящиеся на долгосрочном уходе. В соответствии с Законом учреждения должны обеспечивать уход самого высокого уровня, на который они функционально способны.
“Уход, ориентированный на человека, руководствуется потребностями и желаниями каждого жителя,” — сказала она.
Закон о реформе домов престарелых, первоначально принятый в 1987 году, применяется к учреждениям, которые принимают как Medicare, так и Medicaid (MediCal в Калифорнии), что и делает большинство учреждений. Среди прав, которые он излагает, – право на консультации с жителями и семьей при составлении планов медицинского обслуживания.
‘Учреждения не могут создавать планы ухода, не обсудив их сначала с резидентами и их семьями,” — объяснила Хагар Дикман.
Другие права связаны с повседневными и рутинными действиями, которые большинство людей за пределами учреждений по уходу считают само собой разумеющимися: время бодрствования, время приема пищи, предлагаемая пища. Все это должно быть гибким.
Но соблюдение этих прав часто ложится в первую очередь на жителей и их семьи: Дикман сказала, что они должны знать, что эти права существуют. Она также указала на давние различия в том, кому предоставлены эти права, а кому нет.
“Черные американцы в три раза чаще проживают в плохо функционирующих учреждениях,” — пояснила она, отметив, что ее работа в качестве защитника начинается с точки зрения того, где неравенство больше всего и кто больше всего страдает от отказа в этих основных правах.
Тем не менее, несмотря на то, что во время пандемии учреждения длительного ухода подверглись тщательному анализу, Кастро заметила трудности работы в этих условиях, особенно для персонала, многие из которых из цветных сообществ и часто получают низкую заработную плату. “Это сложная работа… но люди делают это, потому что хотят помочь”.
Бланка Кастро сказала, что Калифорния в настоящее время работает над повышением заработной платы работникам учреждений по уходу на фоне все более острой нехватки работников, которая усугубляется пандемией.
“Меня беспокоит нехватка кадров в некоторых из этих учреждений,” — сказала доктор Анна Чодос. Она отметила, что в разгар кризиса Covid данные показали, что по мере увеличения числа медсестер количество инфекций снижалось. Это стало особенно очевидно, когда стали доступны вакцины. “Мы хотим следить за обеспечением доступа жителей к вакцинам, спасающим жизнь”.
“Одна из самых больших проблем, которые у нас есть (с точки зрения обеспечения прав жильцов)… это отсутствие знаний об объектах. Это обучение, а также качество и последовательность, связанные с этим обучением”, — сказал Джерри Кируак.
Кируак говорил из приюта для ветеранов в сельском городе, расположенном примерно в 4 часах езды к северу от Сан-Франциско. К нему присоединились несколько жителей дома, в том числе 79-летний Билли Томас и ветеран морской пехоты, которые сказали, что в учреждении были проблемы со связью. “Вопросы и жалобы до администрации не доходят,” — сказал он.
77-летняя Линда Л., ветеран военно-морского флота, сказала, что центру необходимо работать над разрешением конфликтов, сославшись на случай с одной жительницей, который, по ее словам, “заметался под ковер”. 84-летний Билли Болл всегда голосовал как ветеран и больше всего заботится об этом праве, которое Центры для пациентов Medicare и Medicaid подчеркнули в служебной записке от 5 октября, которую должны обеспечить все учреждения.
Выступавшие также призвали жителей и семьи создавать советы, чтобы вместе отстаивать свои права. “Сила в количестве,” — подытожила Бланка Дикман.