В Кремле услышаны молитвы воинственного украинского пастора

1218

В 2014 г. в эфире христианского телеканала “Импакт”, Сакраменто (Калифорния), известный украинский пастор Геннадий Мохненко громогласно заявил, что “если бы у него была возможность, он бы лично уничтожил Путина”.

На днях так называемый священник, пастор-капеллан Геннадий Мохненко рассказал в эфире католического радио “Мария” о том, что одна из его приемных дочерей была убита в ходе танкового атаки на ее жилище в г. Мариуполь, где сегодня идут ожесточенные бои между российскими войсками и украинской армией.  

С 2014 г. прошло 8 лет, и в промежутке между знаменитой сакраментовской речью Мохненко и сегодняшним днем утекло много воды. Например, “батька Махно”, как иногда его называют за глаза, в ходе своей евангелической карьеры не только не покаялся в своих радикальных антихристианских речах, но и чрезвычайно ужесточил риторику, всячески осуждая каждого и всех россиян за агрессию Кремля.

Отмечу, что в рамках данной заметки я не планирую концентрироваться на действиях Москвы в Украине (я всячески осуждаю преступное вторжение российских войск в Украину и считаю Путина военным преступником), я лишь хочу подметить извращенность украинской версии современного протестантизма в лице таких его одиозных лидеров как Мохненко.

Как рядового человека Мохненко можно понять и простить за его воинственную риторику в отношении преступных действий Кремля и даже всего российского народа, который, по-моему, коллективно несет полную ответственность за действия своего лидера в Украине. Однако, будучи пастором и священником, “батька Махно” полностью скомпрометировал себя как духовное лицо, которым он себя пытается представить.

Приведу всего пару примеров, которые прекрасно иллюстрируют таких самозванных пасторов как Мохненко, раскрывая их настоящие ценности и внутреннюю суть. 

В частности, речь идет об известном споре (или, скорее, очень скандальной публичной склоке), которая возникла между Геннадием Мохненко и другим протестантских пастором из Сакраменто – Александром Шевченко, который некоторое время участливо принимал мариупольского проповедника в своей церкви “Дом Хлеба”  в столице Калифорнии, всячески поддерживая миссию Мохненко – как информационно, так и, вероятно, финансово. Как, впрочем, поступали и другие церкви и общины США, Европы и всего мира.

Но, как только Россия вступила в жесткое противостояние с Украиной, Мохненко совместно с другими украинскими радикальными евангельскими лидерами дружно принялся информационно уничтожать Шевченко, всячески обливая грязью и его, и его общину. Со стороны это выглядело, мягко сказать, не по-христиански. Здесь стоит воздать должное А. Шевченко, который в данной ситуации повел себя более чем достойно. Последний терпеливо молчал, долгое время смиренно терпя яростные нападки “пастора из Мариуполя”, не желая вступать в публичный дискурс и раздувать публичный кандал. 

Впрочем, существует еще одно объяснение поведения Шевченко: некоторые полагают, что, его внутренняя позиция в некоторой степени коррелируется с внешнеполитической повесткой Кремля, и, блюдя свои внутренние принципы, пастор из Сакраменто просто-напросто не разделял мнение радикальной украинской братии. Лично я считаю, что и та, и другая причина имеет место в мировоззрении Шевченко. Например, прекрасно известно (Шевченко даже хвалился этим фактом), что представители МИДа РФ оказали ему содействие для съемок документально-исторического фильма «Богоискание славянских народов», фрагменты которого снимались в калифорнийской крепости Форт-Росс, которая, в свою очередь, долгое время “крышевалась” одним из кошельков В. Путина – организацией «Ренова-Форт-Росс» Виктора Вексельберга. На данный фонд сегодня, между прочим, Госдеп США наложил санкции. 

Вступая в публичную драку с Шевченко и усиленно обвиняя его в прокремлевской позиции, Мохненко абсолютно игнорировал и продолжает игнорировать факты связей другой калифорнийской церкви, а именно Славянской миссионерской церкви “Вифания”, с эмиссарами Кремля, которые, как минимум, несколько лет подряд арендовали территорию церковного лагеря “Елим” на севере Калифорнии. Мы подробно писали об этом, как минимум, в этих двух статьях: “Кто финансирует кремлевских казачков в Америке?” и “Зачем Кремлю военизированные отряды на территории США?”

В ходе моего собственного расследования я выяснил, что представители Русской Православной Церкви Заграницей активно сотрудничали с представителями Славянской миссионерской церкви “Вифания”, позволяя афганскому ветерану, спецназовцу киргизского отряда “Скорпион”, Станиславу Холодкову, организовывать детский парамилитарный буткемп на территории лагеря “Елим” с применением стрелкового оружия, метательных ножей, демонстрацией русского военного оружия и накачиванием голов калифорнийских детишек кремлевской милитаристической пропагандой.  

Другой факт внутрицерковной коррупции, который мы также широко освещали как здесь в Калифорнии, так и в самой Украине – это вопиющий случай ущемления христианской общины в г. Боярка (Киевская обл.), где находившийся ранее под федеральным следствием США “пастор” Роман Скоць прибрал к рукам несколько га земли христианской благотворительной миссии “Надежда”, долгое время возглавляемой престарелой миссионеркой Людмилой Мишанна. 82-летняя Людмила Мишанна около четверти века бескорыстно помогала бездомным, старикам и инвалидам, давая всем нуждающимся кров и еду. Коварно обведя доверчивую благотворительницу вокруг пальца, стрелянный воробей Роман Скоць сместил ее с поста директора миссии “Надежда”, недвижимость которой оказалась во власти украинского “пастора”.

Весной прошлого года последнее прибежище Людмилы Мишанна – ее ветхий дом в Боярке – сгорел дотла в пожаре. До пожара сотрудники миссии постоянно подвергались преследованиям со стороны неизвестных – их дома и машины поджигались неизвестными, а в их адрес сыпались злостные угрозы. Местные правоохранительные органы никак не расследовали данные происшествия несмотря на неоднократные обращения пострадавших, а суды отмалчивались. 
Никто из религиозных лидеров, покрывающих далеко нехристианские действия “пастора” Скоць, не откликнулся на крик души Людмилы Мишанной о защите и помощи в этой, как считает Мишанна, несправедливой дележке церковного имущества. Более того, как епископ протестанского союза Христиан веры евангельской Украины (ХВЕ Украины) Михаил Паночко, так и его соратник на “ниве Господней” епископ Адам Бондарук способствовали деятельности Романа Скоць, благословив сомнительный переход имущества мисси “Надежда”. 

В целом, случаев с “отжатием” церковной собственности, незаконным обогащением, разграблением гуманитарной помощи среди украинских протестантских церквей не счесть. Время от времени украинские правоохранительные органы возбуждают уголовные дела в отношении подозреваемых, однако ничтожное количество завершается полноценным и справедливым исходом.

Я лично доносил эти и многие другие факты до сознания Геннадия Мохненко и других служителей Украины. Однако, вероятно ввиду того, что их программа в США заключается исключительно в сборе финансовых средств, и, исходя из этого, коллективно они приняли позицию полного игнорирования и тотального замалчивания данных фактов. Как людей или бизнесменов их даже можно понять и оправдать, но не как священников, призванных исповедовать истину и обличать брата, открыто практикующего соблазн и грех.

Исходя из вышесказанного и возвращаясь к ситуации с трагедией в Украине, на ум приходит лишь одно место из Священного Писания, где Христос говорит:

“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”.   

Столкнувшись с могущественным и исключительно циничным противником в лице Кремля, сегодняшние мохненки, демидовичи и паночки громогласно вопиют к мировому сообществу о помощи украинскому народу в благом деле защиты независимости Украины и ее целостности, в то время как вместо наведения порядка на местах сами систематически игнорировали (а иногда даже и сами создавали) вопиющую несправедливость, творимую своими же собратьями по всей стране, зачастую занимаясь исключительно набиванием собственных карманов.

И, наверное, последний штрих, “украшающий” лицо украинского протестантизма (по крайней мере, союза ХВЕ Украины) – так называемое христианское проклятие его главы Михаила Паночко на головы русскоязычных граждан Украины, в котором он посылает “российские грады” на головы жителей Донбасса. Таким образом, в Украине складывается довольно провокативная ситуация, когда так называемые служители Христа вместо того, чтобы, нести мир даже своим врагам, как заповедал их Учитель, накликали огонь с неба. В данном случае – огонь с неба в виде “градов” Антихриста из Кремля. Но от которого одинаково страдает весь народ Украины.  

Руслан Гуржий, SlavicSac.com