Многодетные родители Андрей и Наталия Сокил из Южной Каролины борются за то, чтобы восстановить семью, разбитую вмешательством Департамента социальных услуг (DSS). Служба интересовалась этой семьей два раза. В первый раз, в 2014 году, дети пробыли в DSS около 11 месяцев. Во второй раз, 21 октября 2016 года, 10-летнюю Софию забрали в DSS, где она продолжает находиться до сегодняшнего дня. В обоих случаях дети, по словам пострадавших, были забраны по ложным доносам. Позже Департамент пытался сфабриковать обвинения, чтобы оправдать разделение семьи. По крайней мере так считают родители семейства.
Как рассказала “Славянскому Сакраменто” мать семейства Наталия Сокил, факты были чрезвычайно драматизированы. Обычные для большинства современных семей отношения были поданы в неверном свете. В результате семья потерпела существенный ущерб. Существует опасность того, что и других детей вновь могут забрать на неопределенный срок без права общения с родителями.
Как удалось узнать “Славянскому Сакраменто”, многодетной паре иммигрантов из Украины, 50-летнему Андрею и 40-летней Наталии Сокил, были предъявлены обвинения в невыполнении родительских обязанностей. В первый раз детей удалось вернуть через 11 месяцев пребывания в DSS. Власти отпустили детей, так как разобрались, что семья Сокил не живет на пособие, что весьма популярно в иммигрантской среде, а зарабатывает на жизнь своим трудом.
Согласно официальным документам, Наталия и ее муж были арестованы в июне 2014 года. Пресса сообщила, что сотрудники службы шерифа обнаружили в доме семьи детей в нездоровых условиях для жизни. В окружном суде города Спартанбург семья Сокил была обвинена в трех случаях неисполнения родительских обязанностей.
В первом случае, по словам представителей службы шерифа, их 15-летняя дочь позвонила по сотовому телефону из дома соседей и сообщила о физическом конфликте со своим отцом. В протоколе говорится, что Андрей Сокил выкрутил ей руку, пытаясь забрать сотовый телефон, тем самым причинив ей боль, сообщает местный телеканал WYFF.
Сотрудник службы шерифа проводил девочку домой и обнаружил, что в доме проживают 10 детей. Он увидел 14-летнего мальчика с синяком под глазом и 9-летнего мальчика с повреждениями кожи и царапинами на ногах. Также полицейские засвидетельствовали, что обнаружили в доме годовалую девочку с повреждениями кожи, которая лежала в колыбели и была окружена роем насекомых.
Кроме того, сотрудники службы шерифа отметили в жилище недостаток мебели и обилие насекомых.
Среди остальных детей супругов Сокил – 7-летняя девочка и мальчики (на то время) 2, 4, 6, 7, 11 и 12 лет. Все они – родные дети Андрея и Наталии Сокил. Все 10 детей были взяты под опеку Департаментом социальных услуг штата Южная Каролина. 11 месяцев дети жили в приютах и приемных семьях.
После судебных разбирательств обвинения не подтвердились, и дети были отпущены к родителям.
“Один из мальчиков, рожденных в этой христианской семье, был отдан в семью гомосексуалистов против воли родителей, – рассказала Оксана Кравченко, которая помогает Андрею и Наталии в качестве семейного консультанта, – другого, 4-летнего ребенка, вернули домой со сломанной рукой. Находясь в приемной семье, мальчик упал с качелей, и медицинская помощь ему была оказана непрофессионально. Родителям пришлось вести его к докторам и заново загипсовывать руку. Также двухлетнему ребенку сделали операцию, диагностировав ему несуществующее заболевание, а затем предъявили семье расходы на «лечение». Также Служба не оплатила множество других счетов, связанных с пребыванием детей в DSS. Два года больницы добивались от родителей оплаты по счетам за медицинские услуги, большинство из которых были ненужными и не одобренными родителями. В результате кредитная история Андрея и Наталии Сокил была испорчена”.
Семья Сокил заявила в полицию о переломе руки ребенка и небрежно зашитом шраме на лбу в результате недосмотра в системе DSS, однако, по словам Кравченко, полицейские не захотели составлять протокол. Во время гипсования в больнице также отказались составлять акт о действительных причинах травмы.
Для решения всех легальных проблем семье теперь требуется как минимум 40 тысяч долларов. К тому же в результате всех этих событий дети стали неконтролируемыми и не слушаются родителей.
Читайте также: В Орегоне арестована семья славян-наркодилеров
«После вмешательства DSS дети позволяют себе обращаться к родителям вульгарно и унизительно, а также угрожать родителям возможными ложными доносами. Родители вынуждены платить за перевоспитание. $2 500 уходит ежемесячно для специального христианского обучения одного из сыновей, который в результате вмешательства властей стал полностью “неконтролируемым”. Наталия планирует зачислить в христианскую школу и других детей», – сообщили представители семьи.
«Я знаю, что много семей разрушено DSS, а также фальшивыми и неестественно драматизированными историями в прессе. Понимая, что не найдут доказательств несуществующих нарушений, в четверг DSS просто придумает новые обвинения», – говорит Наталия Сокил.
«Новость о супругах Сокил очень расстроила меня. Семья Сокил стала одними из многих жертв масс-медиа. Я знаю эту семью, и они никогда не причинили бы вреда своим детям. Я знаю, что все мы несовершенны, но считаю, что они стараются как могут. Мне грустно видеть, что пресса и Департамент социальных услуг так скоры на обвинения без доказательств, – считает знакомая семьи. – Они стремятся не помогать, а разбивать семьи… они даже не пытались вникнуть в ситуацию этой семьи. Во многих семьях растут проблемные подростки, но это еще не значит, что нужно забирать детей из семьи».
По словам Сокил, на момент ареста в 2014 году многодетная семья купила дом в округе Спартанбург и планировала отремонтировать его. Сразу после предьявления обвинений родителям местная пресса сообщила, что дети спали на чердаке без кондиционера.
«Репортеры не упомянули то, что никто не хотел сдавать жилье семье из 12 человек. Чердак? Это не чердак, это дополнительная комната, но если написать в новостях, что 10 детей спят на чердаке, то это привлечет негативное мнение читателей, – сказала Наталия Сокил. – Семья не успела починить кондиционер на момент вьезда в дом. Разве это преступление?»
В момент ареста семейство находилось в состоянии перезда, поэтому их быт еще не был устроен на должном уровне, рассказала Оксана Кравченко. Однако, по словам Кравченко, в течение недели после переезда родители завершили ремонт здания. Именно в первые дни на новом месте вместо добропорядочных соседей с тортом на пороге дома появились сотрудники правоохранительных органов с фальшивыми обвинениями.
У 14-летнего мальчика был пневматический пистолет, он стрелял по другим детям, и мать не смогла его остановить. Этим семья объясняет наличие царапин у нескольких детей, писала ранее пресса. К тому же, несколько дней назад они вызывали полицию, потому что он стал неуправляемым, даже отец не мог его успокоить, чем и объясняется синяк под глазом.
Эксклюзивный видеорепортаж: В полиции Сакраменто появился славянский отдел
«Неправда, что в кроватке грудного ребенка обнаружили насекомых, разве что несколько мух залетело через открытые двери во время разговора с полицией. Сотрудница полиции около 30 минут держала двери широко открытыми, а дом находится недалеко от леса и озера», – говорят родители.
Также не было доказано, что дети стреляли из пневматических пистолетов.
«Скорее всего это был обычный игрушечный водяной пистолет у одного из мальчиков мальчика. Этим семья объясняет наличие царапин у нескольких детей, которые пресса драматизировала. Синяки у детей бывают постоянно, ведь они то и дело бегают на природе, лазят по деревьям», – защищает семью украинских иммигрантов Кравченко.
“Чердачная комната была оборудована вентиляторами и имела достаточно окон.Там могли свободно и комфортно разместиться четверо-пятеро детей, это можно увидеть на фотографиях”, – заявила Кравченко.
Не имея возможности оплатить услуги адвокатов, чтобы те помогли вернуть детей, Наталия создала компанию по сбору денег на Giveforward, где была поставлена цель в $100 000. Однако на данный момент собрать удалось лишь 150 долларов. Семья столкнулась с негативной реакцией славянской диаспоры, представители которой критиковали многодетную мать за поборы. Несмотря на то, что мать хотела быть дома с детьми, она была вынуждена заниматься бизнесом, чтобы частично покрыть юридические расходы и связанные с этим долги.
В 1999 году Андрей и Наталия Сокил организовали свой первый магазин, в котором продавались российские продукты питания. Затем, когда спрос увеличился, бизнесмены стали предлагать покупателям товары из Италии, Германии, Украины, Англии, Польши и Греции. Их бизнес известен в Южной Каролине и Теннесси под маркой European Market.
«Поскольку мы владеем сетью продуктовых магазинов, люди считают, что у нас много денег, однако это не так, – говорит многодетная мать. – Критики не понимают, что на то, чтобы организовать бизнес в Америке, обычно уходит 5 лет. На наши магазины мы заняли много денег под высокий процент. Также муж два года не мог найти работу. Из-за испорченной DSS кредитной истории мы не можем получить займы на хороших условиях ни на развитие бизнеса, ни на строительство дома. В связи с критикой и негативной реакцией на нашу ситуацию мы прекратили попытки сбора денег в Интернете», – говорит Наталия Сокил.
В октябре 2016 года власти по ложным доносам вновь забрали из семьи 10-летнюю Софию, которая до сих пор остается под защитой DSS.
Полезно: Как жертве домашнего насилия легализоваться в США?
В четверг, 12 января 2017 года, состоится решающее слушание суда по делу 10-летней Софии. Kак считает DSS, девочка была подвергнута сексуальным надругательствам со стороны других детей семьи Сокил. Если суд согласится с теорией DSS «ex parte», то есть без выслушивания семьи, дети снова окажутся в приюте либо в чужих семьях. А родители, возможно, в тюрьме. Хотя такой подход и нарушает конституционные основы Америки, DSS считает, что подобное нарушение необходимо “для блага” детей, заявила Кравченко.
«Жалоба поступила со стороны учителя чартерной школы, которая сообщила представителям DSS, что мать закопала убитого младенца. В действительности Наталия Сокил пережила нежизнеспособный выкидыш на седьмой неделе беременности. Хотя такое событие принесло печаль в семью Сокил, ведь они были бы рады иметь 11-го ребенка, нарушения закона в этом не было. Сообщать властям о гибели плода необходимо после 20 недели беременности, но не на ранних стадиях. Откуда при этом взялись обвинения мальчиков в сексуальных притязаниях к сестре, понять невозможно. Нет никакой связи с упомянутым в полицейском акте выкидышем. Группа местных небезразличных членов общества опросила мальчиков о пикантных отношениях. Дети в их школьном возрасте оказались не озабоченными вопросами секса. Младшие дети затрудняются даже понять, о чем идет речь. Хотя старшие мальчики понимают, они больше интересуются устройством собственной жизни, обучением в колледже и открытии бизнеса в будущем. Когда они станут взрослыми, старшие мальчики собираются жениться на девушкax из своей церкви. Ведь вокруг так много взрослых красивых девушек!» – в разговоре с корреспондентом “Славянского Сакраменто” заявила Оксана Кравченко.
В результате настойчивых ложных обвинений, как говорит защита украинцев, семья Сокил и многие другие иммигранты не верят ни властям штата, ни школьным преподавателям. Один из сыновей пришел из школы с тяжелой головной и желудочной болью, рассказывает Кравченко. У него есть основания думать, что ему в еду что-то подсыпали – ведь его порцию почему-то принесли из задней комнаты отдельно от порций остальных школьников. Он не помнит произошедшего потом и подозревает, что в отравленном состоянии говорил глупости, когда сотрудники DSS допрашивали его после такого обеда.
Родители надеются, что судья решит дело в их пользу, и просят знакомых “молиться за благополучный исход”. Также они хотят основать фонд помощи как своей семье, так и другим многочисленным жертвам представителей властей, преступающих закон. Еще в 2014 году родители хотели построить новый дом для своей 10-детной семьи, и этот дом им по-прежнему очень нужен. DSS требует наличие лучшего дома, так как девочки растут, и им нужна отдельная комната. Самые маленькие мальчики еще спят в гостиной на диване. Из-за испорченной кредитной истории приобрести новый дом оказалось невозможно. По словам родителей, детей пришлось зачислить в дорогую христианскую спецшколу, так как их мораль, привычки и успеваемость стали неприемлемыми после контакта с DSS. Деньги для оплаты школы были заемными. Даже для того, чтобы восстановить справедливость, необходимо нанимать адвокатов. Но на это нет средств.
Защита семьи просит поддержать Сокилов денежной либо любой другой помощью.
Видеорепортаж: Калифорнийские геи взяли в осаду баптистскую церковь
“Почти у всех из вас или ваших знакомых есть дети и внуки. Неужели вы хотите жить в обществе, в котором, отдав все возможное на благо детей, в награду вы получите разбитую жизнь, разлуку, разрушение и унижение?” – вопрошает мать пострадавшего семейства.