Александр Шевченко назвал Сергея Демидовича лжесвидетелем

6585

Украинский и американский священники спорят о роли церкви в общественно-политической борьбе за всеобщую справедливость. Известный украинский протестантский пастор и телеведущий Сергей Демидович заочно поспорил с иммигрантом из Кривого Рога, а ныне священнослужителем калифорнийской церкви “Дом Хлеба” Александром Шевченко о национализме, церкви и политике.

Александр Шевченко открыто назвал Сергея Демидовича лжесвидетелем. В свою очередь украинский пастор обвиняет Шевченко в том, что тот скрывает полную правду, не высказывая открыто своего мнения насчет конфликта на Украине.

Публичная полемика служителей началась с частной встречи Александра Шевченко и Сергея Демидовича в Сакраменто, после которой оба служителя разразились взаимными упреками и обсуждением ценностей каждой из сторон.

В опубликованном на YouTube видео-обращении Демидовича, украинский протестантский лидер цитирует библейскую книгу Исайи, где говорится, что вместо неправедного поста верующие люди должны “разрешить оковы неправды”.

“Всё то, что связывает человека, всё, что его держит в рабстве, всё, что унижает человека, всё, что раздавливает человека. Не надо думать, что это только духовное: вот наркоман – это раб. А всё остальное другое, всякая неправда другая, это нас не касается. Я считаю, что это всё бред”, – говорит Сергей Демидович.

В свою очередь, Шевченко апеллирует к нематериальной составляющей христианской веры, лишая своих последователей права на национальную принадлежность, политическую деятельность и оберегая их от “слияния с государством”.

“Я пытаюсь взывать к церкви о том, чтобы она боялась национализма и слияния с государством, иначе случится непоправимое. А именно то, что случилось с церковью в фашистской Германии. Вместо креста на церковных зданиях и кафедрах появилась свастика как символ гордой арийской нации, – у себя в Фейсбуке написал Александр Шевченко, – и сама церковь стала называть себя рейх-церковью. Это все было до Второй мировой войны. Редко кто понимал в какую западню уже тогда попала церковь, поверив в свою национальную преференцию”.

“Мне больно за Церковь, когда с русской стороны пасторы с гордостью надевают георгиевские ленты, а с украинской стороны – вышиванки, демонстрируя каждый свою национальную символику и/или государственную идеологию, – продолжает пастор Шевченко. – Xочу разочаровать всех желающих определить меня в тот или иной лагерь: у вас ничего не получится! Я служил и служу Единой, Неделимой, Соборной, Апостольской Церкви, которую Господь Иисус искупил СЕБЕ Своей Кровью!”

Впрочем, в своих постах калифорнийский пастор подчеркивает, что он “малокомпетентен в вопросах большой политики” и не смотрит “ни русских, ни украинских, ни американских каналов”.

По теме: Шевченко на пожертвования приобретает здание родственников

Говоря о справедливости и гражданских выступлений против властей, Шевченко Александр приводит цитату из Евангелия: “А Я говорю вам: не противься злу, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую”.

“В этом-то вся и проблема, что мы как церковь подчас занимаемся не тем, чем должны. Для поддержания дисциплины есть соответствующие органы власти”, – в своей книге “Церковь и гражданское общество” говорит Шевченко.

На что Демидович отвечает следующим образом:

“Ты живёшь в стране, в которой есть соответствующие органы для поддержания справедливости. 911 набираешь, и приезжают справедливые ребята в бронежилетах, в камуфляже, с оружием, и наводят справедливость. Но не все живут в таких странах, Саша. И ты не понимаешь, как жить в стране, ты не жил в такой стране, ты подростком выехал с той страны, где нет такой службы, а есть коррумпированная служба, а есть бандиты, и Славянск был захвачен именно бандитами, россияне захватили, раздали оружие бандитам, наркоманам раздали, криминалу раздали”, говорит пастор Демидович, церковь которого была отдана на разгром вооруженных захватчиков.

По словам украинского духовного лидера, во время боевых действий “в городе (СлавянскеSlavicSac.com) не было, куда позвонить, не было соответствующих органов, которые бы занимались этой справедливостью”.

“У нас начался в городе беспредел. Были убиты твои братья, Саша, поверь, христиане были убиты. Бандитами были убиты, – рассказывает Сергей Демидович, – неужели правда мы верим в то, что Бог на Земле не противится злу? Вот Александр верит, что Бог противится злу, но не через христиан. Вот очень странная вера”.

Далее Демидович приводит пример своих неверующих соседей, которые, следуя логике христиан-пацифистов, вместо него должны защищать Восточную Украину от нашествия врагов.

“Церковь ответственна за язвы общества, она должна исцелять общество, через церковь, относительно церкви государство должно видеть, что есть хорошо, а что есть плохо, – заключает пастор-телеведущий Демидович, – в чём основная моя проблема, скажем, с российскими верующими? Что они не говорят правду. Если бы сегодня относительно российской Церкви была видна кремлёвская неправда, тогда это бы государство имело бы шанс защиты от Бога, потому что церковь стояла бы на своём месте. Но сегодня россияне молчат, а такие как Александр, наоборот, поддают масла в огонь и говорят, что украинцы, зачем вы вышли на борьбу против несправедливости на Майдане”.

По теме: Шевченко отказался от посещения аннексированного Крыма

Далее протестансткий телеведущий сравнивает украинскую революцию с “Майданом” в Библии, когда народ израильский выходил из Египта, а позже – сам Иисус Христос выгонял торговцев из храма.

“Исход – чем не Майдан? Была законная власть. Египтяне как людей приняли, кормили и поили, дали им рабочие места – ну живите себе спокойно. Нет, Господь взял вожака, Моисея, убедил его, возбудил его дух, пришёл и учинил Майдан, причём серьёзный, – говорит Сергей Демидович, – Господь ожесточал сердце фараона и довёл его до того, что там, я не знаю, со страной-то что после этой саранчи было, после всех этих рек кровавых было, страна эта, экономика, рухнуло всё. В конце концов обобрали всем золотом, там, серебром, украшением, вышли, а фараон и армия потопил его. Вот чем закончился первый Майдан, инициатором которого был Господь”.

Пастор из разгромленного Славянска считает, что в Украине сегодня происходит активный процесс декомунизации, когда народ скидывает с постаментов памятники Владимиру Ленину и переименовывает названия советских улиц.

“То, что произошло на Майдане, друзья мои, это план Божий, это Господь освобождает Украину от советского прошлого, вот этот закон, декоммунизация, это всё ради этого. Бог избавляет сегодня Украину из-под ярма советского, в котором охотно остаётся Россия сегодня, они в это идут, наоборот. Ленточка, возвращение Сталина, всё это возвращение туда”, – заключает пастор.

Александр Шевченко, впрочем, обвиняет Демидовича в том, что последний вынес на публику данное обсуждение и называет своего украинского коллегу “лжесвидетелем”.

“Демидович стал лжесвидетелем, либо по причине обычного невежества, либо сознательно, исказив ряд моих высказываний”, – пишет в блог-посте Шевченко.