Минюст также распустит оперативную группу «Kleptocapture», команду по противодействию клептократии и инициативу по возврату активов клептократии. Юристы, отнесенные к этим командам, вернутся на свои предыдущие посты.
Министерство юстиции США поменяет приоритеты и сосредоточит свои усилия на «полной ликвидации» наркокартелей и транснациональных преступных группировок (ТПГ).
Об этом говорится в меморандуме, разосланном новым генеральным прокурором Памелой Бонди сотрудникам министерства 5 февраля.
Новая политика также включает роспуск подразделения, которое занималось арестом и конфискацией активов российских олигархов.
«Мы должны сделать больше, чем просто попытаться смягчить огромный вред, который эти группировки (картели и ТПГ – при. ред.) наносят Америке. Недостаточно остановить поток смертельных ядов, таких как фентанил, которые эти группировки распространяют на нашей родине, –– писала она во введении текста. –– Вместо этого мы должны задействовать ресурсы Министерства юстиции и предоставить федеральным прокурорам по всей стране полномочия для срочного сотрудничества с Министерством внутренней безопасности и другими подразделениями правительства с целью устранения этих угроз суверенитету США».
В меморандуме Бонди объявляет о существенных изменениях в подходе к обеспечению соблюдения закона США.
Министерство юстиции планирует предъявлять лидерам и менеджерам картелей и ТПГ обвинения в особо тяжких преступлениях, терроризме, рэкете и преступлениях, связанных с продолжающимся преступным предпринимательством.
В то же время Бонди предлагает просто выдворять из США членов группировок нижнего уровня, находящихся в США без законного иммиграционного статуса, чтобы не тратить денег и ресурсов на их привлечение к уголовной ответственности.
Поскольку цель Министерства заключается в полной ликвидации этих угроз, пишет Бонди, правоохранителям редко будет следовать осуществлять аресты предполагаемых наркопреступников за рубежом и их экстрадицию в США, если они могут иметь право на смягчение наказания, так как они не играли центральную роль в совершении преступлений.
По этой причине ресурсы, ранее выделенные на эту цель, будут перенаправлены на «расследования, включающие инспекции, пресечения, аресты и конфискации коммерческих судов, перевозящих наркотики, прекурсоры, нефтепродукты и/или жертв торговли людьми и контрабанды», говорится в документе.
Подразделение Минюста, занимающееся расследованиями возможных нарушений Закона о коррупции за рубежом, теперь сосредоточится на расследованиях иностранного взяточничества, способствующего деятельности картелей и ТПГ.
Минюст также распустит оперативную группу «Kleptocapture», команду по противодействию клептократии и инициативу по возврату активов клептократии. Юристы, отнесенные к этим командам, вернутся на свои предыдущие посты. Ресурсы, выделенные против клептократии, будет перенаправлены на борьбу с ТПГ.
«Kleptocapture» была создана в марте 2022 года после полномасштабного российского вторжения в Украину. Оперативную группу было поручено обеспечить соблюдения американских санкций, наложенных на российских олигархов.
«Kleptocapture» сыграла ключевую роль в аресте суперъяхту Амадея, которая, по мнению американских прокуроров, принадлежит российскому олигарху и политику Сулейману Керимову. Власти США были намерены конфисковать элитное судно рыночной стоимостью примерно в 230 миллионов долларов и передать выручку от его продажи Украине.
Однако другой российский бизнесмен, Эдуард Худайнатов, позже заявил о своем праве собственности на яхту.
Судебное разбирательство о том, обладает ли Худайнатов правоспособностью оспорить конфискацию Амадеи продолжается по сей день.
В другом меморандуме, также разосланном 5 февраля, Бонди объявила о закрытии оперативную группу по противодействию иностранного вредоносного влияния.
Как писала генпрокурор, применение уголовных обвинений в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA) «должно ограничиваться случаями предполагаемого поведения, схожего с более традиционным шпионажем со стороны иностранных правительственных субъектов».