Pigida

Бывший житель Белвью, переехавший в штат Вашингтон из Майами, найден виновным по 26 пунктам обвинения в организации многомиллионной схемой Понци. Об этом сообщил прокурор США Ник Браун в Окружном суде США в Сиэтле. Ранее сообщалось о вынесении 3-летнего срока супруге осужденного Марине Бондаренко в параллельном деле.

Как сообщается генпрокуратурой, присяжные совещались около 11 часов, прежде чем вынести вердикт после девятидневного судебного разбирательства. 48-летний Владимир Пигида и его жена 39-летняя Марина Бондаренко, использовали схему электронной почты «работа на дому», которая в конечном итоге потерпела крах. Когда эта пирамида предсказуемо схлопнулась, предприниматели подали на банкротство, при этом «забыв» упомянуть о том, что успели снять со счетов компании 3,3 миллиона долларов, на которые приобрели четыре дома, яхту и несколько автомобилей.

Пигида и Бондаренко создали корпорацию Trend Sound Promoter AMG как схему по интернет-маркетингу для работы на дому, которая обещала ее участникам значительный доход при минимальных навыках и усилиях. На протяжении всего существования TSP обвиняемые утверждали, что она является легитимной поддерживаемой инвесторами рекламной и маркетинговой фирмой, созданной для продвижения музыки и других товаров через Интернет. Фактически же TSP была финансовой пирамидой, не имевшей ни инвесторов, ни коммерчески жизнеспособных продуктов, сообщает прокуратура. Она была основана на системе email-маркетинга, посредством которой обвиняемые чуть больше чем за год своей деятельности получили более 22 млн долларов от примерно 6 750 человек.

TSP продавалась как программа интернет-маркетинга для работы на дому, главным образом среди русскоязычной диаспоры в Соединенных Штатах и за их пределами. Начальный взнос составлял от 150 до 12 350 долларов, плюс «административный сбор» в размере 120 долларов. Маркетинговая программа продавалась в виде «пакетов» различной стоимости, позволяющих покупателям работать в качестве «независимого промоутера-дистрибьютора» (IPD). Промоутеры зарабатывали деньги, продвигая музыку и другие товары и услуги через программу интернет-маркетинга. Основным компонентом этой программы была принадлежавшая TSP система рассылок по электронной почте.

В 2013 году маркетинговая программа за 220 долларов (самая недорогая) позволяла промоутерам посылать в день 10 рекламных сообщений по 40 центов каждое. Программа, стоившая 9 500 долларов, позволяла за рабочий день отправить 475 писем по 40 центов и получить за это 190 долларов. Каждая программа действовала 1 год.

К концу января 2014 года TSP продал маркетинговых программ более чем на 21 миллион долларов, но все остальные доходы компании составили лишь 400 тысяч.

Владимир Пигида и Марина Бондаренко различными способами выводили из компании деньги, тратившиеся на личные нужды, и скрывали это от покупателей рекламных пакетов. Как утверждает гособвинитель, эти незаконные транзакции использовались для покупки недвижимости, автомобилей, финансирования других принадлежавших обвиняемым компаний, оплаты личных расходов и помещения активов в трасты для сокрытия их происхождения.

В заключительном слове 29 ноября 2022 года помощник прокурора США Джастин Арнольд сказал, что компания «была настолько далека от платежеспособности, [насколько] компания может быть… Это не бесхозяйственность, это ложь». Арнольд также добавил, что Пигида солгал об инвесторах из Голливуда и инвесторах из Флориды. «Вы не можете лгать людям, [чтобы] построить свою мечту, и вы не можете брать их деньги», — сказал помощник прокурора.

Вынесение приговора Пигиде назначено на 24 марта 2023 года. Его супруга отбывает наказание в тюрьме Западной Вирджинии.