Money
Photo: Ruslan Gurzhiy/SlavicSac.com

Инфляция стала одной из главных общественных проблем, вытеснив COVID. О высоких ценах говорят везде, потому что это касается всех. Высокие потребительские цены сильно бьют по среднему классу и, соответственно, по бедным и почти бедным, увеличивая разрыв в доходах. 

На специальном брифинге EMS приглашенные гости – Алисса Кварт, исполнительный директор проекта «Отчет об экономических трудностях» и автор книг по экономике, Пенни Ван, заместитель главного редактора Special Projects-Money, Consumer Reports и Джош Бивенс, директор по исследованиям Института экономической политики – поделились своим видением влияния кризиса на средний класс и обсудили идеи, о том, как справиться с инфляцией.

Алисса Кварт, сказала, что сотни людей по всей стране относятся к прекариату, т.е. классу социально неустроенных людей, не имеющих полной гарантированной занятости. Это нечто среднее между пролетариатом и зависимыми. Это когда средний класс (51% населения) выглядит как нестабильный рабочий класс с точки зрения непредвиденных обстоятельств, беспокойства о работе, экономических сомнений, неспособности платить основные сборы и арендную плату. Инфляция растет на фоне уже дестабилизированного класса… Три вещи действительно актуальны: автомобили, жилье, медицинское обслуживание и образование в колледже.

По словам Алиссы Кварт, 40% рабочих в США столкнулись с ухудшением качества работы с начала пандемии COVID-19. 27 000 рабочих мест в СМИ были потеряны, в основном это коснулось фрилансеров и других независимых репортеров. 
Повышение цен и невозможность купить что-то из-за повышения цен, что раньше не вызывало сложностей – это очень влияет на психологическое самочувствие, потому что родителям нужно еще как-то объяснять детям, почему они не могут отправить ребенка в школьный лагерь. 

В основе отношения к борющемуся среднему классу лежит миф о начальной загрузке (bootstrapping myth), который является токсином. [Начальная загрузка описывает ситуацию, в которой предприниматель создает компанию с небольшим капиталом, полагаясь на деньги, отличные от внешних инвестиций. Говорят, что человек занимается начальной загрузкой, когда он пытается основать и построить компанию за счет личных финансов или операционных доходов новой компании. Прим. “Славянский Сакраменто”]. Алисса Кварт убеждена, что этот миф нанес психический урон, особенно среднему классу, из-за беспокойства и секретности в отношении финансов.

Пенни Ван со своей стороны сообщила, что важно использовать этот нынешний всплеск инфляции в качестве пробного камня для интересов людей и построения финансовых планов. Одна из причин, по которой цены сейчас растут, заключается в том, что в экономике течет много наличных денег.

По словам Пенни, более 90% американцев увидели значительное повышение цены во всех областях, но больше всего обратили внимание на цены на бензин. Люди, работающие из дома значительно экономят на расходах на топливо. Но нет универсального и быстрого совета и для решения этой проблемы. Главное, чтобы это было в бюджете. 

Говоря о машинах, Пенни Ван заметила, что сейчас не лучшее время покупать машины, но если есть такая необходимость, то лучше купить энергоэффективные. Еще одной проблемой стала покупка продуктов. Но на них особо не сэкономишь, поэтому она рекомендовала использовать различные карты, которые предлагают бонусы или кэшбек за покупки. 
Для семей, которые испытывают финансовые трудности, есть определенные программы, которые могут помочь сократить расходы. Одна из них — это проект для людей, которые платят за Интернет, и это американская программа подключения.

Самое большое беспокойство в отношении будущей инфляции вызывает стоимость жилья. Это должно быть тем, на чем настаивают политики и защитники.

Джош Бивенс сказал: “Вы не можете повернуть рычаг который только снижает инфляцию без последствий для многих других вещей, которые нас волнуют в экономике, таких как поддержание роста рабочих мест и способность людей получать повышение заработной платы”.

Считается, что инфляция стала результатом 2 лет налоговых послаблений, которые позвонило правительство. Но если сравнивать с другими богатыми государствами, которые не делали таких послаблений, как США, в них также наблюдается инфляция. То есть инфляция – это глобальный процесс.

Очевидная вещь, которая является общей для всех стран, — это шок от COVID. У нас есть инфляция, потому что COVID вызвал крайние перекосы в экономике как со стороны спроса, так и со стороны предложения.

Как объяснил Джош, эффект на экономику, который произвели ковидные налоговые послабления, компенсируются повышением некоторых налогов.

Как считает Джош Бивенс, к середине 2022 года инфляция начнет довольно значительно замедляться, просто сама по себе. Мы начали отделять экономическую активность от COVID. Посмотрите на январь, когда был самый большой всплеск Omicron в Соединенных Штатах, но было создано 470 000 рабочих мест только за этот месяц.

По его словам , мы вступили в пандемию с сумасшедшим неравенством по группам доходов и расам. Ни одной из них не стало лучше во время пандемии, и в долгосрочной перспективе мы ничего не сделали, чтобы решить этот вопрос. Низкий уровень безработицы — одна из немногих вещей, которая действительно немного помогает расовому неравенству, она сближает заработную плату.