Подобные операции проводятся и в России, но Институт слуха в Калифорнии берётся оперировать самые тяжёлые случаи, пишет Ангелина Багдасарян из Голоса Америки.
Чтобы услышать этот мир, четырёхлетнему Кириллу пришлось перелететь океан, из Читы в Лос-Анджелес. Рождённому без ушек и слуховых проходов, мальчику взялись помочь калифорнийские врачи.
«Один из 9 тысяч детей рождается с такой патологией. Обычно у них нет одного уха, и только у 10 процентов детей с этой патологией затронуты две стороны, как в ситуации с Кириллом», – рассказывает доктор Джозеф Роберсон.
Атрезия и микротия – с обеих сторон. Кирилл родился с аномалией. Для мамы мальчика это стало настоящим шоком, всю беременность врачи говорили Ольге, что никаких патологий нет. Несмотря на послеродовую депрессию, женщина не сдавалась, и всеми силами пыталась прервать тишину, в которой жил ее сын. Встречалась с американскими врачами, организовывала марафоны, читинцы, откуда родом семья,помогали как могли.
«С учётом того, что уровень жизни там достаточно низкий, собрали большую сумму – порядка 5 миллионов рублей», – говорит старший брат Кирилла, Никита.
Когда нужная сумма была собрана, семья купила билеты в Калифорнию, на долгожданную операцию. Но за день до вылета мама мальчика умерла. Тогда 24-летний Никита, старший брат Кирилла, взял все в свои руки.
«У нас в стране сейчас сложно визу получить, и я решил, что если я сейчас это не сделаю, этого не сделает никто, просто упустить и потерять то, к чему мама шла на протяжении четырёх лет – это не правильно будет по отношению к ее памяти, я решил, что я обязан это сделать», – продолжает Никита.
Так они оказались в Калифорнии.
«Со всеми этими событиями мои мечты – они стёрлись и последние три месяца я ни о чем не мечтаю, есть определенная цель и все. Сейчас нужно братика прооперировать, чтоб он был полноценным человеком. Я просто знаю, какие дети жестокие и как они относятся к тому, кто выглядит не так как они», – говорит старший брат Кирилла.
До операции Кирилл мог услышать хоть что-то благодаря датчикам, подающим сигналы через кости черепа. После – ему они будут не нужны.
«Операция, которую проводят таким пациентам, обеспечивает и форму, и функцию уха. Создаётся внешнее ухо, которое будет выглядеть как обычное, и мы сделаем ушной канал путём пробивания кости. Поставив барабанную перепонку, мы вернём Кириллу слух, и это очень сильно повлияет на его жизнь», – поясняет доктор Роберсон, который и провёл операцию малышу.
Подобные операции проводятся и в России, но Институт слуха в Калифорнии берётся оперировать самые тяжёлые случаи, такие как у Кирилла. Благодаря общим усилиям операция прошла успешно. Врачи сообщили, что могут полностью восстановить слух ребёнку, для этого понадобится повторное хирургическое вмешательство. Стоимость операции – 85 тысяч долларов. Никита уже начал сбор средств. Самим им такую дорогостоящую операцию не потянуть.
«Удивило, что люди такие отзывчивые, совершенно незнакомые мне люди так помогают: так встретили и помогли во всем. Места везде красивые есть, а люди, это то, что максимально удивило», – поделился своими мыслями Никита.
Ну, а сам мальчик, которому помогают всем миром: и читинцы, и калифорнийцы, говорит, что мечтает делать то же самое. На вопрос, кем Кирилл хочет стать, он ответил: «Я хочу быть спасателем».