Недавно на всю Америку прогремела история бывшего пастора церкви «Вифания» Виктора Мирошниченко, который, как доказал калифорнийский суд, на протяжении нескольких лет растлевал свою малолетнюю внучку в Сакраменто.
Для членов данной славянской общины это стало далеко не первым случаем противоправных действий, в том числе сексуального характера. К примеру, сын епископа Адама Бондарука, возглавляющего эту церковь иммигрантов, также обвинялся в сексуальных домогательствах в Северной Калифорнии и понес наказание за свои действия. Дело рассматривалось судом округа Сонома почти два десятка лет назад, однако, насколько я понимаю, оно имеет непосредственное отношение к сегодняшним событиям. Более того, руководство церкви усиленно скрывает детали этой скандальной истории, поэтому давайте вынесем ее на свет и суждение публики.
Но прежде чем рассказать о сексуальных похождениях епископского сына, я бы хотел поведать вам о щекотливой ситуации, свидетелем которой стал лично. Она произошла в церкви «Вифания» около 12 лет назад.
В ту пору некоторые энергичные пятидесятнические евангелисты под началом молодого миссионера Валерия Химича принялись организовывать просветительские семинары для молодежи в этой славянской церкви в Сакраменто. В одной из серий лекций школы под названием «Breakthrough» преподавалось учение о христианской модели взаимоотношений полов. Вел лекцию известный российский протестантский пастор и епископ Василий Боцян. Когда речь зашла о планировании семьи, Боцян нейтрально и довольно профессионально (как мне показалось) перечислил варианты христианских методов регулирования деторождения, а также рассказал о католическом и православном опыте в этой области.
Это, естественно, не на шутку разозлило консервативных пятидесятнических церковных братьев, категорически отрицающих любые формы контрацепции и придерживающихся доктрины «рожаем сколько Бог даст». При этом стоит отметить, что у епископской пары Адама и Галины Бондарук родилось 12 детей – 4 дочери и 8 сыновей, трое из которых были осуждены и сидели в американских тюрьмах за различные преступления. Но об этом я напишу в одной из следующих статей.
Как бы то ни было, но в итоге Бондарук прогнал Боцяна из «Вифании» и сам взялся за сексуальное просвещение подростков. Хотя просвещением это назвать трудно — ведь закоренелый советский религиозный партократ Адам Бондарук, как, впрочем, и вся его братия, был не в состоянии даже произнести слово «секс», поэтому проповедовал епископ главным образом про небо, звезды и непорочное зачатие от Духа Святаго…
В определенный момент с галерки пришла анонимная записка, которую Адам Бондарук пробежал глазами и, покраснев, отдал модератору форума Валерию Химичу. Последний, «включив дурачка», вслух зачитал вопрос молодого человека, который поинтересовался у умудренного жизнью епископа: «Можно ли заниматься сексом с презервативом до брака?» Зал моментально взорвался от хохота, а каверзный (или наивный?) вопрос повис в воздухе. Ни епископ Бондарук, ни молодежный лидер Химич так и не удостоили молодого христианина библейским ответом на этот животрепещущий вопрос…
Почему же «духовный наставник» и лидер тысяч верующих иммигрантов Адам Бондарук вопиющим образом проигнорировал сокровенный вопрос из зала? Неужели сложно было хоть как-то ответить совопроснику — или, по крайней мере, если не знаешь ответа, извиниться перед епископом Боцяном и попросить его вернуться в зал для продолжения своих лекций? Но ничего из этого не произошло и, надеюсь, вы поймете причину, дочитав до конца эту статью. Тогда я смутно понимал, в чем дело, но мне не хватало твердых фактов. Теперь они у меня есть.
Советское и американские преступления Петра Бондарука
Итак, чтобы понять ситуацию, в которую сектанты-пятидесятники загнали себя, следует ознакомиться с историей одного из сыновей Бондарука — 47-летнего Петра.
Петр Бондарук родился в 1971 г. и является третьим сыном «прославленного» пятидесятнического епископа Адама Бондарука. Петр неоднократно привлекался к ответственности за различные преступления — как в США, так и у себя на родине, в Эстонии. К примеру, в семейном досье советских правоохранительных органов говорится о том, что Петр Бондарук имеет криминальное прошлое и был судим тогдашними властями республики. С этим досье может ознакомится любой (даже не будучи гражданином Эстонии), запросив в Национальном архиве страны семейное дело Бондаруков, ранее хранившееся в Министерстве внутренних дел ЭССР под грифом “Секретно”.
На анкете на выезд одного из членов семьи за границу (тогда иммигранты ехали якобы в Израиль) стоит резолюция ОВИРа, в которой говорится, что «кроме Петра Бондарука 1971 года рождения судимых не значится».
Дело в том, что в Советском Союзе существовал строгий контроль за выездом его граждан за рубеж, особенно на постоянное место жительства. Надзирающие органы (в данном случае Министерство внутренних дел Эстонской ССР) выдавали справку о криминальной истории гражданина. Как мы видим, данный документ свидетельствует о том, что Петр Бондарук был преступником еще при советской власти.
В 1994 г. Петр был задержан Дорожной полицией Калифорнии по обвинению в нахождении за рулем коммерческого транспорта (который был зарегистрирован на Леонида Бондарука) со значительно превышающим установленный предел уровнем алкоголя в крови. Тогда Петр признал свою вину, и ему был назначен штраф и 3-летний испытательный срок.
Всего через три года после данного инцидента Петр Адамович Бондарук нарушил условия испытательного срока, вновь сев за руль в нетрезвом состоянии. На этот раз он не сознался в своем проступке и пошел на суд, где его нашли виновным и приговорили к штрафу и 4 дням тюрьмы.
Более того, судя по всему, у Петра Бондарука не впервые возникают проблемы с Дорожной полицией США — в деле упоминается о ранее совершенных им правонарушениях.
Участие в кражах в русском магазине Сакраменто
В следующий раз сын известного пастыря попался на краже продуктов питания из русского магазина ARBAT European Market в Норт-Хайлендсе в 2002 году. Как свидетельствуют документы суда, оказавшиеся в распоряжении «Славянского Сакраменто», Петр Бондарук и его сообщники, Павел Квитко и некий Константин, средь бела дня занимались воровством в крупном масштабе.
Одна из таких краж произошла в сентябре 2002 года. Двое друзей Бондарука набрали в магазине полную корзину продуктов, отвлекли внимание продавца и сбежали с добычей. За рулем автомобиля, на котором скрылись преступники, находился 30-летний Петр Бондарук.
По свидетельству владельца магазина ARBAT European Market Евгения Коваленко, подобную схему воры применяли десятки раз. Однако преступники были запечатлены камерой видеонаблюдения, и вскоре их обнаружила и арестовала местная полиция.
Вот что рассказал потерпевший Коваленко в полицейском отчете:
“Моя семья владеет продуктовым магазином, торгующим главным образом товарами из России и Восточной Европы.
Сотрудники магазина обнаружили пропажу нескольких корзин и недостачу товара. Магазин оборудован системой видеонаблюдения, с помощью которой они увидели, как несколько мужчин зашли в магазин и бродили по нему, ничего не покупая. Сотрудники решили понаблюдать за этими мужчинами, когда они зайдут в магазин в следующий раз.
В 19:07 в пятницу, 20 числа, к магазину подъехал автомобиль Lincoln Town Car кремового цвета (запись этого есть на видео). Водитель, которого я знаю как Константина, и пассажир с переднего сиденья, которого я знаю как Павла, порознь зашли в магазин. Затем пассажир с заднего сиденья, известный мне как Петр Бондарук, пересел на водительское место.
Константин немедленно взял корзину и начал складывать в нее различные товары, а Павел тем временем прошелся по магазину и взял несколько небольших вещей. Затем они встретились и поговорили между собой. После этого Константин поставил свою корзину неподалеку от входной двери, а Павел занял очередь в кассу.
(Нажмите, чтобы скачать файл обвинения из суда Сакраменто)
Они пропустили вперед одного из покупателей. Затем Павел попросил у сотрудницы магазина один из товаров в гастрономическом отделе. Когда она отвернулась от двери, Константин прошел через кассу, взял оставленную им ранее полную корзину и вышел из магазина.
Я предъявил Павлу претензии, но тот заявил, что не был знаком с Константином, хотя я знал, что они приехали вместе.
Петр задом подогнал машину к магазину, и Константин сел на пассажирское место. Затем они уехали на большой скорости, оставив Павла в магазине. Я позвонил в Службу шерифа и попробовал убедить Павла дождаться полицейских. Он велел мне не прикасаться к нему и сказал, что не знает двоих других мужчин.
Я вышел на улицу вслед за Павлом и увидел, как «Линкольн» поворачивает за угол. Павел подошел к расположенному неподалеку магазину и постучал в дверь. Владелец магазина впустил его и запер за ним дверь.
Я подождал приезда полицейских на улице. Перед их прибытием я увидел, как Павел покидает магазин через заднюю дверь и садится в «Линкольн».
Через несколько минут я увидел Константина и Павла, подъехавших в белом «Лексусе». Когда я попытался подойти к ним, они уехали.
В течение лета эти трое мужчин посещали наш магазин по нескольку раз в неделю. Мы полагаем, что они проделывали подобное как минимум 30-50 раз. По нашим подсчетам, потери за каждый раз составляли от 50 до 100 долларов.
Подозреваемые проживают в данной местности, и я собираюсь отыскать и передать следователям более подробные сведения о них, такие как фамилии и адреса. Также у меня имеется видеозапись кражи, произошедшей 20 числа.
Когда прибыли сотрудники полиции, подозреваемые сбежали, и меня попросили обратиться в участок за полицейским отчетом”.
Расследовавшему дело детективу Бондарук солгал, сказав, что не имеет ничего общего с совершенными кражами. Однако позже, в суде, он сознался в содеянном, и предъявленное ему обвинение в краже было переквалифицировано в «мелкое правонарушение». Кроме того, Бондарука обязали возместить причиненный ущерб и запретили ему появляться в магазине ARBAT European Market.
В деле о кражах из продуктового магазина в пригороде Сакраменто имеется досье правоохранительных органов на Петра Бондарука, в котором приводится резюме иммиграционного дела епископского сына. В нем, в частности, указывается, что Петр нарушил условия испытательного срока (по всей видимости, назначенного ему по делу об изнасиловании в северокалифорнийском округе Сонома, речь о котором пойдет ниже) и был помещен под стражу на два месяца, а также приговорен к общественным работам. В приложенной справке говорится, что Бондарук был арестован сотрудниками Службы иммиграции и натурализации 23 ноября 2003 г. и содержался под арестом по октябрь 2004 г.
По решению иммиграционного суда обвиняемому было разрешено оставаться в США.
Сексуальное преступление Петра Бондарука
И наконец в 1998 г. Петр Адамович Бондарук обвинялся калифорнийским судом в том, что он подверг сексуальному насилию девушку в одном из кемпингов парка Доран, что в округе Сонома (Северная Калифорния). Парк находится на побережье залива Бодега, в 60 милях к северу от Сан-Франциско и в 100 милях к западу от Сакраменто.
По словам выступившей против Бондарука потерпевшей — назовем ее Кейт Браун — весной 1998 г. она отдыхала с друзьями на побережье океана. Накануне случившегося Кейт и ее бойфренд направились к соседнему лагерю с целью знакомства со своими соседями, среди которых оказался Петр Бондарук. Некоторое время компания отдыхающих выпивала, знакомилась и веселилась. В какой-то момент некая Мелисса со своим бойфрендом отошла погулять, а возвращаясь назад к палаткам, услышала громкое: «Нет! Оставь меня в покое!», — реплику, которую с гневом произнесла Кейт. Оглянувшись, девушка заметила увязавшегося за Кейт Петра Бондарука.
Бойфренд свидетельницы сделал Бондаруку замечание, и все присутствующие попросили его покинуть территорию лагеря.
«Она не хочет видеть тебя здесь, – сказал парень Кейт. – Не видишь, она рассержена. Пожалуйста, покинь нас».
Бондарук оставил отдыхающих в покое, но спустя некоторое время снова вернулся — на этот раз ползком из кустов, свидетельствуют участники событий. Назойливого ухажера еще раз отогнали. Вскоре Петр пришел в третий раз и попытался «стрелять» сигареты, на что ребята ответили, что не курят, и в очередной раз настойчиво попросили покинуть отдыхающих. Петр тогда сильно разозлился.
Четырежды ребята просили Бондарука не мешать им отдыхать, но, по словам свидетеля, мужчина как будто не понимал, чего от него хотят.
В суде Браун подробно описывает последнее столкновение с Бондаруком, когда тот начал приставать к ней со своими сексуальными фантазиями. Инцидент произошел, когда она на минуту задремала на пляже. Как рассказала девушка, в какой-то момент они с бойфрендом, лежа на песке, «заклевали носом», а Бондарук, воспользовавшись моментом, расстегнул ее джинсовые шортики, залез в трусы и принялся играть с вагиной девушки. Когда же Кейт очнулась от дремы и осознала, что это был не ее бойфренд, а посторонний человек, Бондарук частично вынул руку из нижнего белья жертвы. Девушка тут же оттолкнула насильника и закричала, чтобы он оставил ее в покое.
Пострадавшая бросилась в стоящую рядом палатку и, заливаясь слезами, разбудила одного из своих приятелей, чтобы тот помог ее бойфренду разобраться с обнаглевшим сыном епископа. Тем временем бойфренд пострадавшей прогнал насильника с пляжа.
По словам свидетеля, перед инцидентом Бондарук усиленно накачивался водкой.
Арест и следствие
Прибывшие на место преступления полицейские около четырех часов не могли разыскать спрятавшегося на дереве Бондарука. В конце концов Петра изловили и доставили в местное отделение полиции, где во время допроса подозреваемый признался, что действительно «трогал» потерпевшую, засвидетельствовал детектив Роберт Монрой, работающий в отделе сексуальных преступлений полиции округа Сонома.
«Я спросил подзащитного: “Вводили ли вы пальцы в вагину жертвы?”, и он ответил: “Я просто щупал ее. Я ее просто трогал спереди”».
«Я переспросил его, трогал ли он ее между ног. Он ответил: “Да”», – говорится в показаниях детектива.
Когда же следователь спросил Бондарука, имело ли место прикосновение к коже пострадавшей, или же между рукой преступника и телом жертвы была одежда, Бондарук ответил, что – второе. Иными словами, Бондарук отказался окончательно признать свою вину.
Когда детектив в очередной раз спросил, касался ли подозреваемый кожи потерпевшей, Петр Бондарук ответил: «Может быть», добавив, что ошибся, приняв девушку за другую.
(Нажмите, чтобы скачать файл обвинения из суда округа Сонома)
Суд назначил Бондаруку залог в размере $30 тыс., однако впоследствии защита ходатайствовала о его снижении до $5 тыс. Судья удовлетворил просьбу, и явившаяся на заседание семья подзащитного внесла залог.
«Подсудимый представляет собой угрозу для общества, особенно для юных девушек», – говорилось в заявлении гособвинителя Джамара.
Как отмечается в судебных документах, преступник «проник посторонним предметом в гениталии жертвы с целью сексуального наслаждения, когда пострадавшая находилась в сонном состоянии, о чем было известно насильнику».
Вначале окружная прокуратура выдвинула против Бондарука обвинения по двум статьям Уголовного кодекса – сексуальное проникновение без ведома жертвы и избиение человека. Видимо, убегая от друга девушки на пляже, Петр еще и подрался с ним. Впрочем, в ходе процесса это обвинение было с него снято.
На досудебных слушаниях Петр отказывался признать себя виновным, но затем все же согласился понести наказание без признания своей вины — что, впрочем, в американской юриспруденции считается равносильным признанию.
Здесь следует отметить, что в системе правосудия США существует несколько вариантов исхода дела. Первый, «guilty» — подозреваемый признает свою вину и несет назначенное судом наказание. Второй вариант, «not guilty» — подозреваемый не признает вины, и ему назначается суд присяжных, на котором могут выступать свидетели и эксперты со стороны как защиты, так и обвинения. Также во время выступления перед присяжными предъявляются улики, проводится перекрестный допрос, публикуются результаты экспертиз и так далее.
И наконец третий вариант — принятие наказания без признания своей вины, «no contest» или «nolo contendere» (лат.). По сути, это то же самое, что и первый вариант, только в данном случае подозреваемый не озвучивает свою вину публично. Будучи загнан в тупик, Бондарук выбрал последний, весьма удобный для неоднозначных случаев вариант.
Наказание, или Бог поругаем не бывает
Суд признал Петра Бондарука виновным в нарушении статьи 289(d) Уголовного кодекса Калифорнии — изнасилование.
Максимальное наказание по этой статье составляет 8 лет тюремного заключения, однако, учитывая содействие следствию и добровольное признание, его приговорили к 6 месяцам заключения и штрафу в полторы тысячи долларов, а также выплате потерпевшей реституции в $910. Кроме того, Бондарук был вынужден оплатить судебные и тюремные издержки, составившие одну тысячу долларов. Поскольку Бондарук не являлся гражданином США, ему также грозила депортация: еще около года он провел в иммиграционной тюрьме.
Согласно записям суда, Бондарук отработал 90 часов на общественных началах и прошел специальную реабилитационную программу. Еще 3 года он оставался под наблюдением местных правоохранительных органов. Ему было запрещено употреблять алкоголь, принимать наркотики и владеть оружием. Вскоре, как мы упоминали ранее, Бондарук все же нарушил условия своего испытательного срока, что также отображено в его деле.
Также Бондарука обязали сдать образец крови для базы ДНК Министерствa юстиции США и зарегистрироваться в федеральной базе данных сексуальных преступников, где таковые находятся на протяжении всей своей жизни. Наличие в списках этой базы данных обязывает нарушителя регистрироваться в местных правоохранительных органах по прибытию из мест заключения, а также не позволяет ему проживать ближе определенного расстояния от школ, парков, детских садов и других подобных мест.
Этот постыдный эпизод, кстати, сыграл значительную роль в продлении тюремного срока Петра Бондарука по более свежему делу ипотечного мошенничества, за которое он попал в Федеральную тюрьму штата Калифорния. Но это уже другая история.
Бог, которого проповедует епископ Бондарук, поругаем не бывает. Вскоре после неприятной истории в Сакраменто Василий Боцян переехал в Сиэтл, где организовал свою церковь, которая стала не менее популярной, чем «Вифания». Эту церковь однажды, видимо, посетил другой сын Адама Бондарука – Вениамин. В этой общине он повстречался с девушкой, которую полюбил, и в один прекрасный день их бракосочетание освятил не кто иной, как… Василий Боцян. Мы не знаем, какие наставления давал епископ Боцян молодоженам перед свадьбой, известно лишь одно – старшему Бондаруку не оставалось ничего иного, кроме как присоединиться к этому торжеству.
После небольшого исследования у меня возник всего один вопрос к последователям Славянской миссионерской церкви «Вифания»: вы действительно уверены в том, что такие пасторы как Бондарук и Мирошниченко, покрывающие сексуальные преступления своих детей и совращающие свою паству, способствуют укреплению моральных ценностей среди ваших детей?
«Ибо Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнет. И все тайное становится явным», говорится в древней мудрой книге.