Основатель популярной в России в конце 80-х – начале 90-х группы «Ноль» Федор Чистяков сегодня работает в своей импровизированной студии в Бруклине. После серии концертов в США музыкант, который в молодости был известен как «Дядя Федор», не торопится возвращаться на родину. Решение задержаться в Америке не было заранее спланировано, но и неожиданностью тоже не стало.
«Я об этом очень серьезно думал. Я не спешу возвращаться в Россию. Во-первых, я не смогу там свободно поклоняться Богу, это все равно будут какие-то варианты подполья, а во-вторых, это просто реально опасно, там все время находишься как будто под прицелом», – говорит он.
По словам Федора, его жизнь коренным образом изменилась дважды. В первый раз – когда он стал Свидетелем Иеговы.
«С этим учением я познакомился в 1994 году. Оно меня очень затронуло, я стал изучать Библию и в 1995 году уже крестился как Свидетель Иеговы», – вспоминает он.
В очередной раз Федор почувствовал, что его жизнь резко поменялась, 20 апреля этого года, когда Верховный суд России наложил запрет на деятельность Свидетелей Иеговы в стране и признал эту организацию экстремистской.
«Это был шок, я несколько дней просыпался с мыслью, что это какой-то бредовый сон, что сейчас я проснусь, и будет все нормально. Но где-то через неделю я понял, что это реальность, – рассказывает Чистяков. – Мне пришлось уничтожить всю литературу Свидетелей Иеговы. Это была целая библиотека, это была моя жизнь. У меня был большой шкаф, занятый ценными книгами, которые я изучал, в них были мои пометки – теперь всего этого нет, потому что это опасно хранить дома. Если при обыске это найдут – все, пожалуйста, экстремист».
По теме: Наряду с латиноамериканцами США депортируют европейцев и россиян
В то же время Федор Чистяков не планирует искать в США политического убежища и намерен выступить на запланированных в ноябре концертах в России.
«Механизмы запущены, люди вкладываются в это, идет реклама. У меня есть возможность приехать в Россию и въехать обратно сюда. С политическим убежищем это было бы невозможно, так что, наверное, политическое убежище это все-таки крайняя мера, – объясняет музыкант. – Я не собираюсь устраивать из шоу-бизнеса религию. Это моя работа, это шоу-бизнес. Люди приходят ко мне не для того, чтобы я им проповедовал, они приходят, потому что любят определенную музыку. Это тот продукт, который им нужен, и я делаю этот продукт. Это не имеет никакого отношения к религии».
По словам Федора, временно обосновавшись в Нью-Йорке, он чувствует себя в этом городе вполне комфортно.
«Во-первых, Свидетели Иеговы – это международное братство, поэтому куда бы ты ни приехал, ты оказываешься в каком-то смысле дома. Во-вторых, здесь очень много русских. Даже в том собрании, где мы находимся, очень много наших старых друзей, с которыми мы жили когда-то вместе в Санкт-Петербурге. Для меня этот переезд был настолько комфортным, насколько это вообще может быть. Я даже не почувствовал, что куда-то уехал, вообще приехал как к себе домой».
Федор Чистяков планирует записать в Нью-Йорке новый альбом и выступить здесь с концертом этой осенью, сообщает Голос Америки.