Требование адвокатов защиты объявить недействительными доказательства в деле против жителя Калифорнии основывается на возможном языковом барьере и отсутствии разъяснений. 52-летний Грачия Вартазарян, армянин, живущий в Северном Голливуде, 20 апреля 2016 года был остановлен на шоссе US 287 к западу от Айова-Парк за превышение скорости – 78 миль в час на участке с ограничением 75. Патрульный заметил в нише для запасного колеса следы марихуаны, а также изьял $66 тыс. наличными.
Фото: texomashomepage.com
Вартазарян, который владеет армянским и русским языками, общался на судебном заседании с помощью переводчика из Далласа.
Чэд Харден, дорожный полицейский из Департамента общественной безопасности Техаса, только что развернулся после остановки очередного водителя.
Вартазарян, водитель Uber из Калифорнии, приехал на день рождения к своему другу в Даллас. Вартазарян сообщил полицейскому, что у него больное сердце и он остановился, чтобы принять лекарство. Харден засвидетельствовал, что английский явно не был родным языком Вартазаряна, но тот понимал слова полицейского.
Патрульный попросил разрешения обыскать «Приус» Вартазаряна, поскольку он заметил несколько признаков криминальной активности, однако Вартазарян поначалу его не понял. Тогда Харден задал ему тот же вопрос на испанском в надежде на то, что этим языком тот владеет лучше.
Читайте также: ФБР разыскивает украинского хакера Руслана Кирилюка из Лос-Анджелеса
«Должно быть, я не слишком силен в географии», – объяснил Харден, когда его спросили, почему он обратился к Вартазаряну на испанском, зная, что он был армянином.
Харден также показал, что при задержании проинформировал Вартазаряна о его правах на русском языке с помощью приложения-переводчика на смартфоне.
При обыска автомобиля полицейский нашел около 66 тысяч долларов наличными, которые лежали в чемодане упакованными в вакуумную пленку. Также он обнаружил, что запасное колесо отсутствовало, а ниша для него была застелена черными мешками для мусора и салфетками для сушильной машины.
Патрульный заметил в нише для запасного колеса следы марихуаны. Вызванная им служебная собака по кличке Зикра отреагировала на запах наркотиков.
Харден признал, что в своем расследовании не учел тот фактор, что марихуана для медицинского применения была разрешена в Калифорнии и могла объяснить присутствие следов и запаха.
Адвокаты Вартазаряна объяснили салфетки для сушильной машины тем фактом, что он был водителем такси Uber, а таксисты часто используют освежители воздуха в больших количествах, чтобы избавиться от запаха определенных клиентов. Харден признал, что и этого фактора он не учел.