Пастор протестантской церкви “Добрый перемен”, президент детского дома беспризорников “Пилигрим” Геннадий Мохненко сообщил у себя в видеоблоге о том, что российская разведка намеривалась его ликвидировать. Между тем, как удалось вычислить редакции “Славянского Сакраменто”, самой популярной ключевой фразой в поиске Гугла обнаруживается – “Мохненко убит”.
“На днях мне все-таки сказали прямо то, что озвучивали полунамеками три года назад. Диверсионная российская группа, взятая нашими ребятами еще в 2014-м, среди списка целей имела задачу моей ликвидации. Завалить демонстративно, не просто организовать несчастный случай, а публично, желательно где-нибудь на подходе к церкви, перед служением. Такой была одна из поставленных перед ними задач.
Тогда, в 2014-м, я имел встречу с офицерами наших спецслужб, но разговор ограничивался полунамеками. На мои прямые вопросы я получал весьма уклончивые ответы. Мол, пастор, посматривайте вокруг, если что подозрительное – сразу же сообщайте. Была линия горячей связи, «тревожная кнопка», как это модно сейчас называть, но она мне так и не понадобилась”, – сказал Мохненко в открытом обращении на YouTube.
По словам пастора, еще тогда украинские военные предупреждали, что они за священником негласно присматривают: “но все же, мол, нужны особые меры предосторожности”.
“Были советы на некоторое время уехать, к которым я, естественно, не стал особенно прислушиваться. В момент, когда я оказался вне Украины на неделю-полторы, был звонок со словами благодарности за то, что дал присматривающим за мной ребятам немного передохнуть”, – рассказал президент “Республики Пилигрим”.
Однако на все уточняющие вопросы церковный лидер не получал прямых ответов.
“Для меня никогда не было секретом то, что мой фейс в расстрельных списках ДНР стоит рядом с фотографиями моих сыновей, солдат, добровольцами ушедших на фронт, рядом с некоторыми пасторами Украины. Но только на днях офицер спецслужб – по понятным причинам я не буду публично уточнять детали – сказал мне прямо и внятно о том, что в списке заданий диверсионной российской группы я удостоился оказаться на почетном месте”, – поделился Мохненко.
«Ты что, пастор, думал, что орден от заместителя министра обороны тебе за твою миссию в Африке – к слову, не прерванную даже посреди войны – дали? – Улыбался офицер. – Нет, это за то, что посреди всего этого ада ты не умолкал и с риском для жизни продолжал демонстрировать и словом, и делом свою внятную гражданскую позицию».
Однако украинский пастор подобные угрозы воспринимает лишь в качестве комплимента в свой адрес. Стоит заметить, что на данный момент самый популярный “ключевик” по поиску информации в Гугле об украинском пасторе – “Мохненко убит”.