Bethany Slavic Missionary Church
Photo: Ruslan Gurzhiy/SlavicSac.com

Я живу в одном из самых культурно разнородных регионов США. В 2002 году журнал TIME назвал Сакраменто первым городом Америки по культурному разнообразию. Я иммигрант в первом поколении. Точнее, согласно Википедии, я принадлежу к “поколению 1,5”.

Хотя о культурном разнообразии и его влиянии на различные социальные вопросы уже было написано множество статей, я хочу заострить внимание на этом явлении в Христианской церкви…

Когда моя семья переехала в США, мне было 12 лет. Я помню испытанный мной культурный шок. Я помню, как трудно было выучить новый язык. Я помню стремление “вписаться в общество”. Я помню, как официально сменила имя с “Татьяна” на “Таня”, потому что мне надоело поправлять преподавателей, когда они произносили его неправильно.

И я помню постоянные напоминания с кафедры моей консервативной, “только для русских”, баптистской церкви…

“Мы должны беречь детей от тлетворного влияния западной культуры. Мы должны держаться в стороне от американцев. Сохранить наш язык. Сохранить наши традиции. Посмотрите на американские церкви – они пусты! Господь привел нас сюда как пример для американского народа!”

По теме: Пасторы-рейдеры из Сакраменто торгуют гуманитаркой в Украине

Эти напоминания продолжались все то время, что я посещала одну из многих русскоязычных церквей Сакраменто. Однако я так и не поняла, почему мы были “примером” для американцев…

Я не против традиций. Я не принижаю нашу культуру – или любую другую культуру! Нет! Мне нравится разнообразие. Мне нравятся добрые традиции.

К сожалению, я вижу, что мы не смогли “стать примером” для американских верующих во Христа и американского народа в целом… И до сих пор не можем…

Наблюдать это очень больно. Мы не только не можем стать “образцовой культурой” – русскоязычные верующие обманывают IRS, обманывают такие правительственные программы как SSI, – мы не соблюдаем нашу веру в повседневной жизни. Мы стали религиозными лицемерами, ведущими двойную жизнь. И этим мы запятнали имя Господа.

Хотя взрослые скрывают от общественности свои греховные деяния, но детей обмануть невозможно. Они видят лицемерие. Они видят ложь. И они не хотят иметь ничего общего с христианством. Они видят мертвую религию и верующих, которые произносят слова, расходящиеся с делом…

Уважаемый читатель, я готова поспорить, что вы не найдете в нашем “примерном” славянском обществе ни одного человека, который бы не знал юношу или девушку, покинувших христианскую веру, несмотря на все наши усилия оставаться “независимой” и замкнутой общиной…

Мы плачем по нашим близким, ставшим атеистами…

Мы молим Господа о милосердии и вопрошаем Его: “Почему?”, когда узнаем об очередном молодом человеке, угодившем за решетку за наркотики или убийство. Мы плачем по нашим близким, ставшим атеистами…

Алкоголь, зависимость от наркотиков, проституция, жадность, кражи, супружеская неверность, порнография, ложь… Они процветают в нашей “образцовой” культуре. Наши пасторы крадут церковные деньги. Наши пасторы попадают под арест за найм проституток. Наши прихожане изменяют своим супругам. Количество разводов огромно. Наши верующие лгут о состоянии своего здоровья, чтобы получить чек от SSI…

По теме: Славянские пасторы создают в США англоязычные церкви

И мы сортируем грехи по тяжести. Употребляющий наркотики отлучается от церкви. Прихожанин, распускающий слухи и ложь, остается членом церкви и голосует за отлучение жертвы наркотиков…

Мы стали эгоистами, поклоняющимися самим себе. Мы стремимся перещеголять друг друга большими домами, дорогими машинами, поездками на престижные курорты, модной дизайнерской одеждой… Мы стали идолопоклонниками…

И после этого мы удивляемся, почему молодые люди отрицают христианство?!

Где же мы свернули с верного пути?

Епископ Адам Бондарук покончил жизнь самоубийством

Мы начали поклоняться своей культуре. Мы начали поклоняться самим себе… Мы “не заботились иметь Бога в разуме”. Мы забыли об абсолютной святости Бога и о том, что он не приемлет НИКАКОГО греха, каким бы мелким он нам ни казался и как бы мы его ни оправдывали. Мы увлеклись юбками, брюками и внешними атрибутами. Мы увлеклись тем, как угодить Господу своими поступками, забывая, что единственный способ стать праведным перед Богом – это ВЕРА.

Наша культура не стала примером для Америки.

Наша вера стала мертвой.

Мой муж и я, оба славянские иммигранты “поколения 1,5”, были приведены Господом в “американскую” церковь. Бессчетное количество раз мы слышали замечания о том, что наши дети “потеряют” русский язык и свою культуру.

Нам даже говорили: “Идите в любую русскую церковь, но только не в американскую”. Хотя я уверена, что это было сказано с добрыми намерениями, я так и не могу понять смысл этих высказываний.

Что значит “идите в любую русскую церковь”? Почему мы, верующие во Христа, так привязаны к своей культуре? Разве мы не принадлежим иному Царствию? Разве Слово Божье не охватывает все культуры? Разве в Рай попадут только русские? Мы всерьез верим, что только “русские консервативные баптисты” будут допущены на Небеса?

По теме: “Будущее славянских церквей США под большим вопросом”

Я знаю, что некоторые из этих вопросов довольно наивные. Но мне надоело, как враги повергают в хаос не только мир, но и Христианскую церковь!

Разве мы забыли нашу главную обязанность?

Как можно привлечь людей в церковь “только для русскоязычных”? К сожалению, я пришла к выводу, что даже если бы в русской церкви, в которую я ходила, был перевод службы на английский, это все равно не привело бы в нее неверующих. Осуждающие взгляды отвратили бы любого, прежде чем он успел бы занять место на скамье…

Мужчину с татуировками или молодую женщину в шортах там бы не приветствовали.

Мы забыли завет Иисуса о всеобщей любви. Мы забыли, что только Он в силах радикально изменить человека…

Культура в церкви

В каждой церкви есть своя культура. Эта культура может быть позитивной, негативной или смешанной.

Мы решили, что духовный рост наших детей более важен, чем наша русская или украинская культура. Нам неважно, что они “забывают русский язык”, если только они не забывают, что такое вера в Иисуса.

Мы понимаем, что как бы мы ни учили их русскому языку, они никогда не освоят его на уровне английского. И мы хотим провозглашать им духовные истины на языке, который они понимают лучше всего.

К тому же, на Небесах у нас будет единый язык. Там не будет ни русского, ни украинского, ни китайского, ни французского, ни иврита.

По теме: Сын епископа Петр Бондарук приговорен к 6 годам тюрьмы

В прошлое воскресенье я плакала от радости, видя в своей родной церкви представителей разных рас и культур. Там были белые “американцы”, русские, румыны, афроамериканцы, люди из Индии, Мексики и Китая… Женщины в юбках и брюках. Мужчины в строгих рубашках и футболках…

Господь заговорил со мной и сказал: “Это мои возлюбленные дети, собравшиеся под одной крышей”. Одна культура: верующие в Иисуса с единой миссией всеобщей любви и несения Слова Божьего всем народам…

Это был кусочек Рая…

Tanya Feygin, Renewed And Transformed