Владельцу клуба Silk Exotic Джону Ферраро предъявлены обвинения в рамках набирающего обороты судебного процесса по делу русской мафии в США. Об этом пишет сегодня Journal Sentinel.
Как стало известно редакции Milwaukee Journal Sentinel, Джону Ферраро, владельцу стрип-клуба, который недавно получил от налогоплательщиков города компенсацию почти в миллион долларов в ходе битвы за право открыть в Милуоки ночной клуб, в прошлом году были предъявлены обвинения в рамках набирающего обороты судебного процесса по делу русской мафии.
Обвинения были предъявлены Ферраро и ещё семи подзащитным, некоторые из которых содержат стрип-клубы, в рамках дела об отмывании денег и торговли кокаином, которое охватило всю страну от побережья до побережья и включает 12 обвиняемых. На сегодня шесть участников дела были признаны виновными, двоим вынесены приговоры. Процессы против остальных продолжаются.
Подробности калифорнийского судебного дела, получившего название «Русская прачечная», стали известны общественности больше года назад. Роль Ферраро в этой преступной схеме не разглашалась, сообщает издание.
Обвинения против Ферраро, который содержит стрип-клубы Silk Exotic в Милуоки, Миддлтоне и Джуно, содержались в закрытом судебном ордере на отслеживание сотового телефона, доступ к которому был открыт федеральным судом Милуоки.
Когда в марте прошлого года в Сан-Франциско были обнародованы материалы по делу о рэкете, в документах были названы 7 из 8 обвиняемых. Ферраро среди них не было. Имя одного из подзащитных было удалено из документов, вместо него стояла пометка «закрытая информация».Скрытие личности подозреваемого на столь долгий период после предъявления обвинений весьма необычно. Редакция Journal Sentinel не смогла выяснить, является ли Ферраро тем подзащитным, имя которого было удалено. Причины того, что Ферраро не упоминается в документах суда по калифорнийскому процессу, также остаются неизвестными.
Эксперты утверждают, что неразглашение имени обвиняемого может означать несколько вещей. Иногда так делают, когда подзащитный скрывается от правосудия – хотя к Ферраро это, по всей видимости, не относится. Или же он согласился на сделку с федеральными властями. В подобных случаях обвинения против подзащитного, помогающего правосудию, могут быть сняты или заменены на менее серьёзные.
И ФБР, и федеральные прокуроры в Сан-Франциско и Милуоки отказались от комментариев.
На телефонные звонки редакции Ферраро не ответил. Майкл Харт, адвокат из Милуоки, подтвердил, что был нанят Ферраро, но отказался сообщить подробности.
В своём иске против Милуоки Ферраро объявил городские законы, согласно которым ему отказали в лицензии на открытие клуба, «неконституционно туманными», и суд согласился с его аргументами. Присяжные присудили фирме, которую возглавлял Ферраро, компенсацию ущерба в размере $435 000.
Затем городские власти подали на апелляцию. После того, как Ферраро вновь выиграл дело в федеральном апелляционном суде, городской совет в прошлом месяце согласился выплатить ему почти $970 000 из денег налогоплательщиков. В эту сумму вошёл ущерб, начисленные проценты, юридические услуги адвокатов Ферраро и прочие расходы.
По теме: В Сакраменто арестован Эрик Чепель, подозреваемый в продаже наркотиков
Хотя Ферраро и выиграл судебный процесс, он так и не получил разрешение на постройку клуба, поскольку городские власти продолжают отклонять его заявки.
40-летний Ферраро упоминается в списке из 132 обвинений, предъявленных федеральным судом присяжных в Сан-Франциско 24 февраля 2015 года, согласно выданному две недели спустя в Милуоки ордеру на отслеживание сотового телефона.
В ордере говорится, что Джонатан Ферраро и восемь других подозреваемых обвиняются в сговоре с целью рэкета, сговору с целью отмывания денег и сопутствующих преступлениях.
В марте 2015 года ФБР запросило у федерального судьи разрешение на отслеживание сотового телефона Ферраро, чтобы арестовать его одновременно с остальными подозреваемыми. По словам ФБР, отслеживание телефона было необходимо, потому что Ферраро часто был в разъездах в разных городах страны.
В ордере упоминается, что Ферраро владеет несколькими компаниями в северозападной части города – стрип-клубами Silk, комедийным клубом, баром и рестораном – и что он часто посещает эти заведения по ночам.
В сентябре 2013 года Ферраро начал переговоры с федеральным агентом под прикрытием, выдающим себя за владельца бизнеса, желающего отмыть деньги. На протяжении следующих 18 месяцев они обменялись тремя десятками СМС и телефонных звонков, говорится в ордере.
Из документов суда неясно, был ли Ферраро арестован вместе с остальными, но две недели спуста прокурор в Милуоки закрыл публичный доступ к ордеру на отслеживание сотового телефона на шесть месяцев, написав: «Данное расследование не завершено».
Редакция Journal Sentinel изучила документы, когда в прошлом месяце доступ к ним был открыт. Когда журналист попытался связаться с федеральной прокуратурой и правоохранительными органами по поводу данного процесса, ордер вновь стал закрытым.
Согласно материалам суда, расследование по делу о рэкете вначале было направлено против мафии из Восточной Европы, действующей в Соединённых Штатах.
Интересно: Из питерских подвалов Дыбенко – спасать американцев от наркотиков
Расследование началось в 2009 году с получения информации о преступной схеме по отмыванию денег, в которой деньги от незаконных сделок проходили через легально действующие компании.
Согласно документам суда, ФБР получило информацию о человеке, занимающемся отмыванием денег. Агент ФБР под прикрытием, выдающий себя за пытающегося спрятать деньги от суда по делу о банкротстве, начал поставлять ему деньги для отмывания.
Расследование вскоре переместилось из Калифорнии в Южную Каролину, где в число подозреваемых попал бывший профессиональный теннисист Владимир Гандл, инвестор предприятия под названием Club Heat в городе Мертл-Бич.
Гандл согласился отмыть деньги агента ФБР через своё дело по продаже лекарственных трав, взяв за это определённый процент. Затем Гандл и его партнёр поинтересовались, нет ли у него других денег для отмывания, а также согласились продавать вместе с ним наркотики. Их условным словом для кокаина было «ананасы».
К схеме подключился Майкл Роуз, владелец сети стрип-клубов Gold Club. Он сказал агенту, что может отмывать деньги через свои клубы. Федеральный агент провёл через клубы Роуза 2,3 миллиона долларов наличными, якобы вырученных от продажи наркотиков.
В сентябре 2013 года Роуз предложил отмыть ещё больше денег через открывающийся в Лас-Вегасе новый клуб.
Читайте также: Русская мафия дальнобойщиков орудует в Калифорнии
В материалах суда не говорится, с кем Роуз сотрудничал в клубе Лас-Вегаса, но согласно другим документам, собранным редакцией Journal Sentinel, это был Ферраро.
Имена Ферраро и Роуза упоминаются в лицензии на продажу алкоголя для клуба Gold Club в Лас-Вегасе, выданной в 2014 году округом Кларк штата Невада.
Ферраро публиковал планы по открытию клуба в Лас-Вегасе на своих страницах в Инстаграме и Твиттере. Позже клуб в Лас-Вегасе был закрыт по неизвестной причине.
По делу о рэкете были осуждены Роуз и Гандл. Гандл был приговорён к 44 месяцам тюрьмы, а Роуз – к 40 месяцам. Гандл подал на апелляцию, Роуз – нет. В следующем месяце он должен будет явиться в федеральную тюрьму для отбывания наказания.