Политическое убежище в США: иммиграционный адвокат Гари Ройл из корпорации American Corporate Services Inc. рассказывает о первых шагах процесса получения политического убежища.
– Добрый день, друзья, мы снова находимся в гостях у фирмы American Corporate Service со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Это люди, которые… это компания, которая занимается… довольно серьёзная компания, которая давно занимается, с 91-го года, если не ошибаюсь, предоставлением различного, широчайшего спектра услуг в организации компаний в США, в регистрации компаний, предоставлении иммиграционных услуг, в том числе политического убежища, религиозных виз, студенческих виз и многих-многих других виз и сопутствующих услуг. Сегодня у нас в гостях иммиграционный адвокат с 15-летним стажем Гари Ройл, здравствуйте…
– Здравствуйте, Руслан.
– …который может рассказать очень много инсайда по поводу любой из этих тем, так как у него достаточно впечатляющий опыт в американских иммиграционных судах, насколько я понимаю. Гари, сегодня очень многие люди, которые находятся на территории США, которые приехали из стран СНГ либо других каких-то стран, находятся в очень… в стеснениях или даже многие гонениях на родине, и они хотели бы остаться здесь, на территории этой страны. Что вы можете порекомендовать в данном случае этим людям, куда они могут обратиться, и что им ожидать?
– Ну, Руслан, во-первых, одного их желания, одного их желания мало. Если эти люди не могут по причине преследования со стороны либо властей, либо тех групп, которые не контролируют власти, и по причине этого преследования они не могут вернуться к себе на родину, тогда им нужно обратиться, и я говорю это из своего опыта, действительно многолетнего опыта, очень долгого опыта в представлении людей, преследуемых у себя на родине, в разных иммиграционных судах в разных штатах – несмотря на то, что я лицензированный адвокат в Калифорнии, я имею право, так как это федеральная юрисдикция, я имею право представлять людей на территории любого штата Соединённых Штатов.
Да, сейчас, в последнее время, это правда, особенно в последнее время появилось очень много, очень много звонков, очень много звонков от людей, которые звонят из разных штатов и говорят о том, что они не могут, они приехали сюда по разным визам, они приехали сюда по визе B1, B2, по туристской визе, или они приехали сюда по визе F1, по студенческой визе, или они приехали сюда по визе J1, то есть это обмен, рабочий обмен, виза J1, существует такая виза, они приехали на какой-то короткий срок, но буквально сразу они понимают, что они не могут, не могут возвращаться назад, что существует угроза их жизни, если они вернутся назад, и существует преследование, такое жестокое преследование со стороны, как я сказал, либо властей, либо со стороны групп, которые не контролируются властями, что они нам звонят и спрашивают: а что же им делать?
Я могу сказать, что им делать сейчас, в данный момент.
Первое, что нужно им делать, им нужно обязательно знать, обязательно знать, что они должны, если они действительно хотят подавать на политическое убежище по той или иной причине, они должны, во-первых, посоветоваться с профессионалом. Они не должны ходить по форумам разного рода, где люди пишут в основном всякую ерунду, непрофессионалы, люди пишут из, может быть, своего небольшого опыта, или люди пишут, потому что они, ну, в основном они не понимают, о чём они говорят. Им нужно обратиться к профессионалам, профессионал им скажет, что, во-первых, что самое главное, если они хотят подать на политическое убежище, помимо того, что должна существовать хорошая причина, по которой они подают на убежище, они, самое главное, должны подать в течении года после их приезда.
Почему сейчас участились звонки в наш офис, почему сейчас больше людей звонят, чем обычно в течении года? По причине очень простой: сейчас студенческие каникулы, и студенты, многие студенты приехали на каникулы по, предположим, туристским визам, или они приехали по визе J1, работают в каких-нибудь кафе, или в каких-нибудь ресторанах работают, где-то официантами, живут, в основном, в такого рода полуобщежитиях, и, откровенно сказать, они не могут вернуться назад, но и не знают, что им делать.
– Что вы можете им предложить?
– Я им могу, в первую очередь, предложить позвонить к нам и поговорить с кем-нибудь из наших адвокатов.
– Какие варианты они могут предложить им?
– Значит, после того, как их выслушают, совершенно бесплатно, просто их послушают, их послушают, что же с ними происходит и почему они не могут возвращаться назад к себе на родину, а также узнают некоторые, я не говорю “все”, но некоторые детали их дела. Тогда им можно дать совет: а что же, действительно, им нужно делать.
Бывает так, бывает так, что люди звонят и говорят тебе, рассказывают свою историю, и ты видишь, что ты просто не можешь им помочь. Ты не можешь им помочь, потому что политическое убежище в очень узких рамках находится, в очень… преследование по вопросам… которое позволяет подавать на политическое убежище, находится в очень узких рамках.
Существует определённая категория людей, которые могут, имеют основания подавать на убежище. Если они просто приехали, потому что им там плохо живётся и они недостаточно зарабатывают, предположим, или они бедно живут, или что-то у них связано с экономической точки зрения, их жизнь, поэтому они хотят остаться – это не причина.