Судья округа Дейн (штат Висконсин) приговорил иммигрантку из России к условному сроку за убийство своего мужа, совершённое прошлым летом на их ферме в ДеФоресте. Он назвал это “одним из самых трудных приговоров”, которые ему приходилось выносить, пишет Wisconsin State Journal.
Фото: Ed Streleven | State Journal
В свой последний день на должности окружной судья Дэвид Фланаган приговорил 55-летнюю Ирину Коленкину за убийство ножом своего мужа, 52-летнего Владимира Шевчука, 13 июня 2015 года, к 7 годам тюрьмы, но вынес приговор условно сроком на 10 лет.
“Вы могли бы уйти, – сказал Фланаган. – Этому не обязательно было случаться”.
Но на основании того, что Коленкина была откровенна с полицией, ранее не совершала преступлений, а также подвергалась насилию со стороны Шевчука, судья посчитал, что нет необходимости в изоляции её от общества за решёткой.
Поскольку она совершила “крайне серьёзное преступление”, Фланаган согласился на требуемое прокурором 15-летнее заключение, но вынес приговор условно.
Впрочем, на данный момент неясно, выйдет ли Коленкина на свободу. По словам её адвоката, помощника государственного защитника Доротеи Уотсон, поскольку Коленкина не является гражданином США, вполне вероятно, что она будет депортирована в Россию. Но ни Уотсон, ни прокуроры не имели информации о том, потребовала ли Иммиграционная полиция задержания Коленкиной. Как правило, Иммиграционная и таможенная полиция (ICE) не разглашает сведений об иммиграционном статусе граждан, но её представитель сообщил в пятницу, что этот вопрос рассматривается.
Как сообщало ранее “Славянское Сакраменто”, 55-летняя Ирина Коленкина обвиняется в предумышленном убийстве своего мужа на их сельской ферме в июне прошлого года. По словам следователей, женщина не желала принимать участие в незаконных махинациях, которыми занимался её муж Владимир Шевчук. Как пишет издание, Коленкина зверски заколола Владимира ножом за то, что тот заставил её незаконно оформить банкротство от имени его прежней жены. Кроме того, муж всячески препятствовал ей в заполнении бумаг на получение американского паспорта, боясь, чтобы Коленкина не ушла от него.
Читайте также: В Миннесоте муж убил свою беременную жену, мать двоих детей
Помощник окружного прокурора Рэйчел Саттлер потребовала для обвиняемой 7-летний срок и заявила, что любое наказание меньше тюремного заключения будет несоразмерно тяжести совершённого преступления. По её словам, вначале Коленкина утверждала, что Шевчук был убит грабителями, и только потом созналась, что сама убила его.
Саттлер утверждает, что в показаниях Коленкиной были многочисленные свидетельства домашнего насилия, но Коленкина отрицала, что имело место что-то более серьёзное, чем бытовые ссоры. Её первоначальные показания были “холодными, чёрствыми и безразличными”, заявила помощник окружного прокурора.
Жертвы домашнего насилия рассказывают о нём по-разному, и позже Коленкина рассказала о нём, сказала Саттлер. Но в тот момент, когда Коленкина убила Шевчука, она не находилась в непосредственной опасности, и признала, что у неё не было необходимости убивать его.
В определённый момент Коленкина сказала полицейским, что Шевчук “был хорошим человеком и не заслужил смерти”, добавила Саттлер.
В своём заявлении суду, переведённом с русского на английский, Коленкина сказала, что случившееся “останется в её душе до конца жизни”. “Ничто, ничто не снимет с моей души этот груз”, – написала она.