Калифорнийский бомж Иван Хомичук: “В Украине жить лучше!”

5679

В то время как украинская диаспора Сакраменто собирает миллионы долларов для своей родины, отправляя десятки контейнеров с гуманитарной помощью через океан, некоторые из живущих в США её представителей буквально умирают от голода на улицах американских городов. Калифорнийский бомж Иван Хомичук рассказал “Славянскому Сакраменто” о нелегкой жизни в богатом штате.

61-летний Иван Хомичук иммигрировал в США из Западной Украины 20 лет назад. Вместе со своим отцом, которому недавно исполнилось 93 года, переселенец оказался в Сакраменто.

Однако, хорошо устроиться в солнечной и богатой Калифорнии Ивану, в отличие от его многочисленных соотечественников, не удалось – мужчина получил травму мозга ещё во время службы в Советской Армии, где принимал участие в постройке секретных испытательных аэродромов на территории Беларуси. Вернувшись после армии в Украину, Иван работал таксистом, строителем и водителем грузовика. Приехав в 40-летнем возрасте в Америку, некоторое время он жил на пособие по нетрудоспособности, которое ему выделяло государство.

Интересно: В полиции Вест Сакраменто появился славянский отдел

Получаемых от штата средств обычно хватает на самые необходимые для жизни вещи, то есть минимальный набор продуктов, расходы на общественный транспорт и скромное жильё в субсидируемых государством кварталах.

Однако выделяемые ежемесячно 800 долларов у Ивана отнимали родственники, которых государство назначило опекунами больного мужчины. Всё его имущество также исчезло после очередных передряг, происшедших в жизни несчастного иммигранта.

Вот уже более 15 лет украинец занимается бродяжничеством и попрошайничеством на улицах столицы Калифорнии. Некоторое время Иван “жил в будке, которую сам построил на Нортгейте”, как он рассказал мне. Затем хозяин участка, на территории которого находилась самодельная “хата” бродяги, вызвал полицию. Прибывшие сотрудники правоохранительных органов не смогли установить контакт со сквоттером из-за того, что тот вообще не владел английским. Пришлось звонить по телефону украинскому переводчику, который довёл до Ивана приказ полиции – немедленно покинуть занятую территорию! Вызванные на место происшествия работники городских служб пригнали бульдозер, который снёс нелегальное жилище, а самого бездомного прогнали с незаконно занимаемого им места.Ночует Иван “где придётся”. Сегодня ему удалось на несколько часов прикорнуть в чужом саду (откуда его, впрочем, среди ночи всё же выгнали), а вчера бомж спал и вовсе на улице, в кустах при дороге.

“С чего начинается твой день, где ты завтракаешь?” – поинтересовался я.

“Какой день? Какой завтрак?? – удивился бродяга. – Мне едва удается поспать пару часов в сутки, меня отовсюду гонят! День-два не поем горячего, и у меня желудок сводит от судорог…”

Я смотрю на истощённого от неблагоприятных погодных условий и голода мужчину, и мне становится не по себе – по крайней мере у меня есть и еда, и крыша над головой. А тут ещё эта мучительная жара – с наступлением июня Калифония бросается в жаркие объятия летнего сезона, когда невозможно выйти на улицу, а в помещении без кондиционера чувствуешь себя как в бане.

“Во время войны солдатам кроме сухого пайка дают ещё горячее, суп или хотя бы стакан чая, – делится бедолага. – А ночью, особенно зимой, приходится накрываться тремя одеялами, да еще и клеенкой впридачу”.

93-летний отец отказался принимать своего сына из-за его, скажем так, “экстравагантного” образа жизни. Не рады несчастному и его родственники. Ивану под угрозой тюремного заключения не позволено появляться на пороге их дома – из-за происходивших ранее семейных ссор суд выписал на него запретительный ордер.

Мать Ивана по-прежнему живёт в Украине, в Волыни.

“В прошлом году я хотел её навестить, но из-за просроченных документов у меня ничего не получилось”, – пожаловался калифорнийский бомж.

Впрочем, сотрудники “Славянского общественного центра Сакраменто” взяли на себя заботу по оформлению всех пакетов документов для бездомного. Недавно они отправили по почте петицию о выделении для него социального пособия.

“Когда Иван пришёл к нам, у него не было гринкарты, был просрочен паспорт, из-за чего он долгое время не мог получать помощь от государства, – рассказал мне директор центра помощи Флорин Чурюк, который занимается обновлением документов бездомного. – Сейчас мы пытаемся восстановить его право на льготы”.

Пока сотрудники службы социального обеспечения в очередной раз рассматривают дело Ивана, определяя полагающееся ему довольствие, мужчине приходится жить на улице, перебиваясь случайными подачками от сердобольных граждан. Моется украинец раз в неделю “во рву или в речке”. Однако бездомному нелегко находиться в общественных местах, а ещё хуже – на территории частной собственности.

“Сегодня охрана весь день гоняла меня от посетителей магазина ‘Safeway’, – продолжает жаловаться Иван Хомичук, прислонившись к зеркальному стеклу банка Chase в Кармайкле. – Видимо, они не желают, чтобы я приставал к их клиентам, но я ведь только просил позвонить. Люди злые. Даже в Библии написано: не отказывай в пропитании нищему”.

Социальная служба выделила Ивану недорогой телефон, но ему не всегда удаётся заряжать его, поэтому периодически ему приходится выискивать розетку или просить об услуге других.

Единственное спасение бродяга иногда находит в славянских церквях, которых здесь очень много. Однако некоторые из них, бывает, гонят бездомного со своей территории – бывали случаи, когда психически больные люди приставали к молодым  прихожанкам. Поэтому члены общины чураются этого невменяемого чудака с босыми и израненными ногами. А некоторым попросту не хочется иметь дело со своим неудачливым и непривлекательным соотечественником.

Интересно: Из питерских подвалов Дыбенко – спасать американцев от наркотиков

На днях бездомного мужчину и вовсе хотели убить. Как рассказал Хомичук, это были приятели одного из представителей “церковной мафии”.

“Я собирался уже устроиться на ночлег в одной из славянских церквей, как кто-то из прихожан вызвал негров, – заикаясь вспоминает рассказчик. – Когда чёрныe пришли туда, едва не завязалась драка. Слава Богу, у меня был железный прут, им я отпугнул бандитов”.

Самое плохое отношение бездомный терпит со стороны афроамериканцев. С его слов, они намного хуже белых и выходцев из стран Латинской Америки.

По словам американского бомжа, “в Советском Союзе жилось намного легче”.

На вопрос, чем именно легче, мой собеседник ответить так и не смог, но сказал, что “нравы здесь другие, другое воспитание, в Америке сплошной обман и тотальная бюрократия”. Да и “гонят англичане отовсюду, жить не дают, все его обворовывают”. Возвращаться в Украину беженец тоже не хочет, так как “там сейчас идёт война и происходит много непонятного”.

Просить денег у автомобилистов на перекрёстке украинский калифорниец не осмеливается – для этого надо иметь крепкие нервы и быть готовым делиться доходами с местной мафией.

Русскоязычный представитель департамента шерифа Флорин Чурюк говорит, что если не “отстёгивать” определенный процент уличной “крыше”, то незаконных попрошаек могут даже убить. Недавно в Сакраменто был такой случай – один строптивый калека отказался делиться собранными на перекрёстке деньгами со своей “крышей”. Вскоре бедолагу нашли мёртвым в канаве неподалёку от того места, где он выпрашивал центы у проезжающих мимо автомобилистов.

Руслан Гуржий, SlavicSac.com