Когда Моисей впервые встретился с Богом у горящего куста, он спросил Господа: “Как твоё имя?”. На что Господь ответил: “Я есть Сущий”. Об этом пишет на днях почтенный равви Дэн Финк Джонс на страницах издания Idaho Statesman, поддерживая идею создания туалетов для транссексуалов.
Фото: Idaho Statesman
Рассуждая о “туалетном законе”, который консервативные американцы в Северной Каролине и некоторых других штатах, по его мнению, поняли неверно, раввин Дэн Финк Джонс из Айдахо, напоминает, что выражение “Я есть Сущий” на иврите звучит несколько иначе, чем это было переведено на русский и другие языки.
На иврите выражение “Я есть Сущий” звучит как: “эхие-ашер-эхие”. Как отмечает равви, в некоторых традиционных переводах иудейских Писаний это выражение переведено не совсем верно. Оно должно звучать как глагол, а не как существительное.
Бог Торы является динамичным Богом, меняющимся, более Преобразовывающимся, чем Сущим, неменяющимся, подчёркивается в авторской колонке автора.
И, как учит нас Книга Бытия, люди созданы по образу Божьему – такими же удивительно загадочными, сложными и постоянно растущими существами.
По теме: Издатель журнала для лесбиянок “Почему я никогда не вернусь в Россию”
Как и Творец, мы прогрессируем, зачастую бросая вызов фиксированной категоризации. Это относится как к нашей душе, так и к телу. Иудейская традиция простирается за рамки двоичных половых ролей – мужской и женской. В Талмуде и других, более поздних толкованиях мы встречаем тех, кто не подходит под понятие двоичных половых ролей. Как учат нас равви Рейбен Зеллман и Эллиот Кухла, “не всегда можно определять (пол) людей, но они и их жизни должны свято цениться. Такой подход позволяет наравне относиться к мужскому и женскому полу, он защищает в обществе тех, кто расположен между полами”.
Вот как один из местных трансгендеров, защитник подобных себе граждан, описывает проблему “туалетного закона”:
“Никто более самих трансгендеров не озабочен более проблемой безопасности в туалетах. В туалетах или рядом с ними именно трансгендерные люди являются жертвами насилия, и поднятая недавно паника только ухудшает положение вещей. Просто вымойте руки и уходите оттуда. Всякий раз когда я рассказываю в университете о своей трансгендерности или участвую в интервью, я переживаю, что у меня будут проблемы”, – делится активист-транссексуал.
“Всякий раз, когда я покупаю одежду, я ожидаю, что кто-либо из продавцов закатит сцену, всякий раз, когда я оказываюсь в сельской местности Айдахо, я переживаю, что кто-либо выставит меня на смех”, – продолжает знакомый раввина.
“Чтобы избавить мою жену от беспокойства, я держу свои страхи при себе. Конечно, как две женщины, сами по себе мы весьма уязвимы, чтобы путешествовать в одиночку. По-моему, речь идет о мужском насилии и женской уязвимости”, – заключает трансгендерный активист.
“Мы можем стать лучше, – продолжает равви, – мы должны осознать, что гендерность является весьма сложным предметом. Давайте доверять людям, идентифицирующими себя с полом, противоположным приписанному, они знают лучше нас, что им ближе, и давайте принимать их соответственно.
Вместо уничижения и ненависти по отношению к трансгендерным людям иудейский наставник советует “обрести же себя в образе Того, кто находится в процессе постоянного становления – это чудесный подарок для всех нас, геев, лесбиянок, транссексуалов и всех тех, кто находится между ними”.
“И ради Бога, дайте людям возможность свободно ходить в туалет”, заключает глава общины в Бойсе.