Наблюдательный совет Сан-Франциско готовится к проведению голосования по вопросу об уточнении директив, в соответствии с которыми Департамент депортации США должен быть уведомлен в случае ареста нелегального иммигранта, сообщает Голос Америки.
Согласно предложенным директивам, правоохранительные органы будут уведомлять иммиграционные службы и таможенный контроль лишь в том случае, если задержанный обвиняется в совершении преступлений насильственного характера и был признан виновным в совершении таковых в течении последних семи лет.
По закону, городские служащие Сан-Франциско обязаны немедленно проинформировать иммиграционные службы и таможенный контроль, если они сталкиваются с людьми, живущими в стране нелегально и не находящимися в тюрьме. Прежний шериф города Росс Миркарими требовал от федеральных чиновников предъявления ордера или судебного уведомления для задержания заключенного, оказавшегося под угрозой депортации, и запрещал сотрудникам сотрудничать с иммиграционными властями.
Предложение об уточнении правил поступило почти через год после перестрелки на пристани Сан-Франциско, в результате которой погиб 32-летний Кейт Стейнл. Подозреваемый в совершении преступления мексиканский гражданин Хуан Франсиско Санчес-Лопес был освобожден из тюрьмы, несмотря на запросы федеральных служб о его депортации.
По теме: Грядет новая волна депортаций нелегальных иммигрантов
Согласно информации, предоставленной Associated Press, новый шериф города отменил запрет на сотрудничество с иммиграционными службами, однако oфис шерифа Сан-Франциско, как правило, в принципе не сотрудничает с ними и таможней.
Смерть Стейнлa омрачает репутацию города, с гордостью заявляющего о себе как об убежище для иммигрантов. Когда о скандале стало известно во всей стране, сенатор Дайан Файнстейн, демократ из Калифорнии, подвергла шерифа Миркарими резкой критике, утверждая, что подозреваемый Хуан Франсиско Санчес-Лопес должен был оставаться в заключении.
Республиканцы в Конгрессе попытались подвергнуть наказанию не только Сан-Франциско, но и сотни других юрисдикций, отказывающихся отвечать на запросы федеральных иммиграционных служб и предписания о дальнейшем содержании под стражей.
Однако руководитель Наблюдательного совета Джон Авалос, являющийся главным инициатором законопроекта в Сан-Франциско и активистом иммиграционного движения, заявил, что постановление даст иммигрантам уверенность в том, что они не будут депортированы за сообщение о преступлении или за сотрудничество с полицией.
«Мы хотим сохранить это четкое разделение», – добавил он.
Новый шериф города Вики Хенесси заявила, что должна иметь свободу действий и возможность самостоятельно решать, когда и о чем уведомлять иммиграционные службы. В качестве конституционно избранного должностного лица она не обязана следовать указаниям совета. Хенесси, вступающая в должность в январе, высказывается против законопроекта.
В соответствии с предлагаемыми поправками к закону, убийца Стейнла все равно был бы освобожден из заключения.
Активисты иммиграционного движения требуют зафиксированных в законодательстве положений по защите прав иммигрантов, сообщающих о преступлениях или сотрудничающих с сотрудниками правоохранительных органов.
“Ситуация в Сан-Франциско и ряде других калифорнийских городах действительно опасная. Нежелание передавать преступников иммиграционным властям, после отбытия первых в пенитенциарных учреждениях за совершенные ими преступления, создавало совершенно бесконтрольную ситуацию. Обычно преступники, отбыв наказание, выходили на свободу и “растворялись в толпе”, – комментирует ситуацию иммиграционный адвокат Гари Роил из American Corporate Services, Inc. в Сан-Франциско, – и лишь убийство невинной девушки среди бела дня, в центре города, наконец, убедило власти по крайней мере выяснять иммиграционный статус выходящих на свободу преступников”.
Как утверждает иммиграционный адвокат, “сейчас идёт разговор только о тех, кто совершил особо опасные преступления”.
“Все же имеет смысл, даже после “пьяной прогулки” на автомобиле или небольшого воровства, поинтересоваться иммиграционным статусом обвиняемого, – считает Гари Роил, – xотелось бы чувствовать, хотя бы относительный контроль над теми, кто нарушает закон”.