Полицейские округа Аламида, жестоко избившие угонщика Станислава Петрова в ноябре прошлого года при задержании, указали в рапорте, что таким образом предпринимали необходимые меры по предупреждению насилия со стороны озверевшего преступника. Однако, как подчеркивает калифорнийская пресса, версия патрульных разительно отличается от того, что видно на опубликованном прокуратурой видео.
Фото: YouTube
Как пишет на прошлой неделе SF Examiner, стали известны имена находящихся под служебным расследованием полицейских, это – Луис Сантамариа и Пол Вибер. Именно они загнали русскоязычного угонщика Станислава Петрова в ноябре прошлого года в глухой переулок в центре Сан-Франциско и безжалостно его избили при задержании.
Согласно опубликованной накануне информации, вышеуказанные офицеры опасались, что подозреваемый, угнавший автомобиль, начнет стрелять в них, поэтому стали жестоко пресекать все его действия.
“Я опасался, что я с напарником Вибером можем быть серьезно ранены или убиты в переулке”, – цитирует издание слова помощника шерифа Луи Сантамариа. Газета также отмечает, что версия правоохранителей весьма отличается от того, что видно на опубликованной на YouTube видеозаписи.
По теме: Полицию Аламиды хотят судить за избиение угонщика Петрова
“Во время погони я заметил, что Петров потянулся за пояс, – продолжает свидетельствовать страж порядка в официальном рапорте, – удары моей дубинки пришлись по рукам Петрова и правой части его головы, в то время как он поднял руки, чтобы защититься от меня”.
Как писало ранее “Славянское Сакраменто”, убегая от полиции округа Аламида на ворованной машине, Станислав Петров ранил одного из полицейских и лишь после 38-минутной погони по Району Залива был задержан стражами порядка, которые произвели около 30 ударов дубинками, вместе с тем, как убегавший “не оказывал сопротивления и беспомощно лежал на земле”.
По словам офицеров полиции, поначалу их удары не возымели никакого эффекта, поэтому экзекуцию арестованного пришлось продолжить “в усиленном режиме”.
Согласно официальным сообщениям, Вибер опасался, что подозреваемый угонщик “заманивал их в возможную засаду”, поэтому патрульный из Аламиды “ударил Петрова изо всех сил, чтобы прекратить сопротивление и наконец арестовать его”.
Кроме того, другие полицейские, которые прибыли на сцену происшествия позже, свидетельствуют, что “Петров вел себя агрессивно в отношении к задержавшим его патрульным и отказывался сдаваться”. В подтверждение слов сотрудников департамента шерифа, в угнанном Петровым “Мерседесе” было найдено огнестрельное оружие и наркотики.
Помощник шерифа Дэррин Шелтон, наступивший на лежащего на земле Петрова, оправдывает свои действия тем, что пытался воспрепятствовать попаданию крови и слюны задержанного на полицейских.
Напомним, что кульминационная сцена погони завершилась в одном из переулков района Мишн, где патрульные повалили Петрова на землю и принялись жестоко избивать. Действия полицейских засняла камера видеонаблюдения, установленная на стене одного из окружавших их зданий.
Ввиду разгоревшегося скандала о чересчур жестоких действиях полицейских, прокуратура округа Аламида отказалась возбуждать уголовное дело в отношении Петрова.
Кроме того, отмечается, что ни один из присутствовавших на месте задержания стражей порядка не включил нательную камеру видеонаблюдения, поэтому в распоряжении прокуратуры находится лишь одна уличная видеозапись, свидетельства полицейских и двух бездомных, ставших невольными свидетелями уличной бойни.
По информации телеканала CBS, Петров намерен подать иск на действия полицейских – по его словам, Луис Сантамариа и Пол Вибер подкупили свидетелей ночного избиения.
Как удалось узнать “Славянскому Сакраменто”, Станислав Петров обвиняет полицейских не только в жестокости при задержании, но и даче взяток. По словам пострадавшего, во время ареста избившие его офицеры украли у него золотую цепь и наличные. Украденные вещи вскоре оказались у двух бездомных, находившихся в ту ночь неподалеку.
Как рассказал адвокат Петрова, офицеры отдали золотую цепь и “конфискованные” деньги бомжам со словами: “Вам понравилось шоу?”
Позже, во время следственного эксперимента, бездомные слово в слово подтвердили рассказ Петрова.
Более того, по словам госзащитника, полиция запретила матери фотографировать увечья, нанесенные Петрову при его задержании. Отметим, что в результате ареста Станислав Петров получил многочисленные увечья и лечащие его врачи полагают, что одна рука мужчины останется парализованной на всю жизнь.