В ноябре 2014 года избиратели штата Калифорния проголосовали за Закон 47, который сместил акцент на финансирование тюрем в сторону осуждённых за тяжкие уголовные преступления, а также дал альтернативные варианты для тех, кто был осуждён за менее тяжкие и ненасильственные деяния. По словам критиков, принятый законопроект освободил от прохождения наказания многих осужденных преступников. Многие из них оказались на улицах калифорнийских городов, и, как результат, мы видим скачок преступности в штате. Суть Закона 47 объясняет адвокат Кенни Н. Гиффард из юридической конторы “Kenny Giffard and Immigration Visa Services Organization” в Сакраменто.
“Закон 47 – переквалификация некоторых ненасильственных преступлений из тяжких в менее тяжкие. По Закону 47 максимальное наказание за совершение менее тяжкого преступления – заключение в окружную тюрьму на срок в один год. Более того, в будущем осуждённому не придётся испытывать на себе все сопутствующие последствия осуждения за тяжкое преступление”, – поясняет адвокат Кенни Н. Гиффард, работающий с людьми, подавшими заявки на гринкарту или американское гражданство, но получившими отказ из-за того, что в прошлом они были осуждены в уголовном порядке.
По словам Гиффарда, Закон 47 также внёс поправки в некоторые разделы Уголовно-исполнительного кодекса и Кодекса об охране здоровья и безопасности. Например, в Уголовно-исполнительный кодекс была введена статья 459.5 – «магазинная кража».
По теме: Преступность в Сакраменто растет бешеными темпами
“Такие преступления как магазинная кража, подлог или подделка документов, а также приобретение похищенного имущества сейчас классифицируются как нетяжкие, если ущерб от них не превышает $950. До принятия закона тяжесть подобных преступлений определял окружной прокурор. Мелкие кражи, даже повторные, теперь будут классифицироваться как нетяжкие преступления, тогда как ранее они могли считаться тяжкими”, – говорит адвокат.
Изменения внесены также и в Кодекс об охране здоровья и безопасности. Большинство обвинений за хранение наркотиков теперь классифицируются как нетяжкие. Тем не менее, в случае, если количество наркотиков является значительным или при наличии иных признаков намерения продажи, окружной прокурор может выдвинуть обвинение в торговле наркотиками как в тяжком преступлении.
“Законом 47 предусмотрен определённый порядок переквалификации тяжких преступлений в нетяжкие. Осуждённые, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут подать прошение об отмене наказания и об осуждении по нетяжкому преступлению. В то же время, суд может отказать в прошении, если переквалификация преступления и изменение наказания повлечёт «неразумную угрозу общественной безопасности”, – рассказывает представитель компании Immigration Visa Services Organization.
По теме: Родители в Сан-Хосе 10 лет насиловали ребенка из России
Как говорит юрист, осуждённый по тяжкому преступлению человек уже отбыл наказание, он всё равно может подать прошение о переквалификации. Согласно новому закону, изначальное осуждение по тяжкому преступлению всё равно будет иметь последствия: даже после переквалификации преступления в нетяжкое осуждённому будет запрещено владеть огнестрельным оружием. За исключением определённых случаев, все прошения о переквалификации преступлений и осуждений по ним, согласно Закону 47, должны быть поданы до 4 ноября 2017 года.
Однако здесь есть свои исключения. Некоторые виды преступлений не подпадают под условия переквалификации по Закону 47. К ним относятся преступления на сексуальной почве, осуждённые за которые обязаны регистрироваться согласно разделу 290 Уголовно-исполнительного кодекса, а также тяжкие насильственные преступления.
Не подпадающему под вышеуказанные исключения человеку, ранее осуждённому за такие тяжкие преступления как хранение наркотиков, подлог и подделка, кража или приобретение похищенного имущества, Закон 47 позволит переквалифицировать преступление из тяжкого (felony) в нетяжкое (misdemeanor).
“За тридцать три года, что я представлял иммигрантские общины в Министерстве национальной безопасности, иммиграционной и таможенной службах, иммиграционных и уголовных судах и в Верховном суде США, я встречался со многими случаями, когда правительство отказывало кандидатам из-за прошлых судимостей за тяжкие и менее тяжкие преступления, – заключает Гиффард, – если человек не является гражданином США, то ошибочный совет может отрицательно сказаться на его иммиграционном статусе, вплоть до депортации из США”.