Вера Жирый: «нас преследуют за то, что мы – русские»
Затем судом был зачитан приговор Вере Жирой, роль которой в этом деле сводилась к отмыванию денег и заговоре с целью мошенничества с банковскими переводами. Вера была признана виновной по всем трем статьям обвинения.
Например, в суде был подробно рассмотрен случай, когда Вера получила 100 000 долларов в счет несуществующего долга одного из домовладельцев в Сакраменто, 40 тысяч из которых ушло Паламарчук в качестве «отката».
Кроме того, в суде Жирой пришлось уточнять, что именно она имела в виду, когда заявила в прессе о том, что власти преследуют их по национальному признаку.
«Она просто выразила мнение славянской общины», – пояснил председательствующему судье Трою Л. Нанли адвокат Кит Стейтен, – «так же, как, например, некоторые афроамериканцы считают, что они преследуются полицией из-за цвета кожи».
«Проведите опрос и вы убедитесь, что многие (славяне – SlavicSac.com) считают, что против русской диаспоры ведется гонение», – пожаловалась Вера в разговоре с корреспондентом “Sacramento Bee” после ареста четверки в ноябре 2011 г.
В ходе заседания суда адвокат Жирой всячески преуменьшал роль женщины в противозаконных сделках Паламарчук и Бондарука. Однако представители федеральной прокуратуры посчитали, что «подсудимая не испытывает угрызений совести и не желает брать на себя ответственность за содеянное».
В итоге Жирый была приговорена к 37 месяцам тюремного заключения, а также к штрафу в 300 долларов и двум годам надзора после отбытия срока. Как и другие участники дела, Вера будет вынуждена возместить нанесенный ущерб. Адвокаты и здесь пытались выторговать для подсудимых меньшую сумму, подлежащую возмещению, приводя аргументы о методах расчета, учете инфляции и т.п.
Ввиду того, что осужденной требуется привести в порядок свои дела на свободе, судья позволил Жирой добровольно явиться для отбывания наказания 7-го декабря 2015 г.
«Мне жаль, что я попалась в эту ловушку, но к сожалению, уже ничего изменить нельзя», – сказала Вера Жирый в заключительном обращении к суду.
Петр Кузьменко выйдет на свободу в 60 лет
37-летний Петр Кузьменко, которого ввели в зал суда в яркой оранжевой робе, в наручниках и со звенящими цепями на ногах, в рамках этого дела был признан виновным лишь по одной из статей Уголовного кодекса – заговоре с целью совершения мошенничества с банковскими переводами. Петр Кузьменко является братом Веры Кузьменко, которая владеет фирмой «Vera Kuzmenko Tax» и занимается возвратами налогов, преимущественно среди русскоязычного населения Сакраменто. Наравне с Верой Петр проходил по другому «делу риэлторов», в котором фигурировали более крупные суммы ущерба – по некоторым подсчетам около 16 млн. долларов.
Предыдущее дело закончилось для Петра весьма плачевно – судья Мендез приговорил его к 19 годам тюремного заключения.
По теме: Епископ-трейдер Виталий Корчевский выйдет на свободу под залог в $2,2 млн
Еще до объявления приговора возник вопрос о депортации подсудимого после отбытия срока, однако, как выяснилось, Петр Кузьменко являeтся «лицом без гражданства», так как, по словам защиты, у него нет «ни паспорта СССР, которого давно уже не существует, ни паспорта Республики Эстония, где он родился», и которая, как известно, отделилась от СССР в 1991 г.
Представляющий его интересы адвокат Майкл Частин всевозможными способами пытался приуменьшить роль Петра и тем самым хотя бы немного скостить угрожающий его подзащитному срок. Несмотря на все усилия защитников, прокуратура предоставила достаточно доказательств и фактов. В одном из эпизодов Кузьменко получил 32 тыс. долларов за благоустройство участка и установку бассейна в одном из приобретенных Бондаруком домов, но, как доказал суд, ни строительства бассейна, ни каких-либо иных ландшафтных работ на самом деле произведено не было.
Верующую мать выгнали из суда за молитвы о сыне-убийце
Кроме того, подсудимый скрыл как минимум 5 000 долларов дохода от Налоговой службы США.
В качестве желаемого места отбывания наказания осужденный назвал тюрьму города Атватер в Центральной Калифорнии. Там ему предстоит провести 2 года из почти 6 назначенных по данному делу. В общей сложности суд приговорил его к 25 годам заключения, 3 из которых он уже отсидел во время следствия.
Кроме того, суд обязал его заплатить пеню в размере 100 долларов. На счету Петра такой суммы не оказалось, поэтому судья Трой Л. Нанли снял с него это наказание и назначил прохождение специальной 500-часовой тюремной программы реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Дело в том, что в 2011 г., сразу после ареста и выхода под залог, Кузьменко едва не скончался от передозировки наркотиками, после чего вновь был задержан полицией и помещен в тюрьму округа Сакраменто.
«Всю свою сознательную жизнь мой клиент страдал от героиновой зависимости», – сообщил суду адвокат Частин, – «поэтому его поступки были мотивированы тягой к героину».
Ссылаясь на дело Евгения Чарикова, которому вместе с другой группой славян-риэлторов недавно удалось уйти от ответственности в схожем деле, Частин подчеркнул превалирующую вину крупных банков США и даже Уолл-Стрит, которым за более крупные преступления удалось выйти сухими из воды.
Однако ввиду криминального прошлого подсудимого судья не пощадил и Петра Кузьменко.
«Он также не думает меняться», – сказали представители прокурора Бенджамина Вагнера, – «он постоянно лжет ФБР».
От последнего слова Кузьменко отказался. Из зала заседания его увезли в окружную тюрьму.
Статья продолжается ниже