Многие считают Лос-Анджелес столицей мирового кинематографа. И не зря: живя здесь (особенно в Голливуде или около него), складывается ощущение, что как минимум половина жителей Города Ангелов связана с кино. Тысячи барменов, официантов и продавцов в магазинах, встречающихся на пути рассказывают, что никакие они не бармены/официанты/продавцы, а вообще-то они актеры/сценаристы/операторы. Вот только за работу в кино платят им не постоянно (если вообще хоть что-то платят), и приходится искать себе источник стабильного заработка в кафе рядом с домом. Может именно поэтому баров и кафе в Лос-Анджелесе так много?
Избежать встречи с кино в Лос-Анджелесе совершенно невозможно. Недавно я решил продать свой подержанный автомобиль и покупателем, конечно же, оказался довольно известный режиссер документального кино, который приобрел его для своего сына-подростка. В другой день, отправившись с оператором на поиски места для съемок будущего фильма я попал в небольшую аварию: в зад моей машине въехала девушка на серебристом Toyota Prius. Удостоверившись, что с нами все в порядке она сразу спросила не работаем ли мы в кино и убедившись что да, таки работаем, представилась продюсером MTV-Viacom, любезно оставив визитную карточку.
И вот такое здесь происходит постоянно. Старбаксы наполнены модными людьми в очках, бесконечно печатающих новую версию старого сценария. Даже менеджер дома в котором я раньше снимал квартиру, с порога заявил, что вообще-то он сценарист. Его зовут Генри и он отлично говорит по-русски. 20 лет назад, закончив военную академию, он был отправлен в Санкт-Петербург с дипломатическо-разведывательной миссией, но в скором времени был уволен со службы. Генри с обидой говорит, что его начальство сообщило ему, что холодная война с Россией теперь закончена и в его услугах они больше не нуждаются. С тех пор, в перерывах между приемами квартплаты от жильцов и вызовами сантехника, наш неудавшийся разведчик пишет сценарий о шпионах (главной героиней которого, кстати, является прекрасная русская девушка).
Проезжая по улицам города, довольно легко наткнуться на перекрытую для киносъемок улицу. Люди останавливаются пытаясь разузнать насколько большой продакшн снимает сегодня и есть ли возможность разглядеть знаменитых актеров. И вот уже поднимается кран с кинокамерой, а ассистент режиссера кричит заветное “Roll sound! Roll camera! Action!”, но тут полицейский просит вас отойти подальше.
Так в чем же причина того, что абсолютное большинство участвуя в десятках проектов годами не достигает успеха? Дело в том, что индустрия кино и развлечений Лос-Анджелеса действительно огромна, но вот желающих откусить кусочек этого вкусного пирога еще больше. Со всего мира, как пчелы на мед, в Голливуд слетаются самые успешные/красивые/амбициозные. Решив, что дома им уже тесновато, сюда едут не только начинающие, но и уже состоявшиеся актеры из Европы, Азии и Латинской Америки. Заходя на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса они разбиваются о бронированную стену гигантской конкуренции. Большинство из них добившись определенных успехов на родине уверены, что по приезду им обязательно повезет: все будет легко, не так как у остальных, и агенты-продюсеры сразу приметят такой сверкающий иностранный талант. И это ничего, что у таланта сильный акцент или нет пока разрешения на работу в США – агенты и продюсеры в лепешку расшибутся и оформят все необходимые документы.
На осознание ошибочности этих чаяний иногда уходят годы. Годы разочарований и потерь. Продюсеры просто выбирают тех с кем меньше проблем. Многие не выдерживают и возвращаются домой, еще больше подливая сказок в котел слухов о фабрике грез. Оказывается, что знаменитые актеры из “А” листа, которых знает весь мир, составляют лишь меленькую песчинку в огромном айсберге американской киноиндустрии. В результате, критериями успеха становится именно настойчивая и упорная работа, а также случайный шанс. А пока этот шанс выбирает кого бы ему посетить, приходится подрабатывать, одетым в костюм гигантского цыпленка, зазывая прохожих в ресторан, как это делал Бред Питт когда только приехал в Голливуд.