В Южной Калифорнии ФБР проведет расследование избиения десятью полицейскими одного задержанного. Погоня за подозреваемым, его задержание и последующие события были зафиксированы с вертолета съемочной группой телеканала KNBC.
Десять полисменов, участвовавших в операции, отправлены в оплачиваемый отпуск до окончания разбирательства. Шериф округа Сан-Бернардино Джон Мак-Магон после просмотра видеозаписи признал, что возможно речь идет о чрезмерном применении силы.
«Я прошу немного терпения для завершения тщательного и справедливого расследования. Уверяю вас, если в действиях полицейских есть признаки уголовного преступления или факты нарушения принятых процедур, мы примем меры», — пообещал Мак-Магон.
На видео записано, как некий человек в красной рубашке убегает от полицейских — сначала в машине, а после на краденом коне. Как выяснилось позже, беглецом был 30-летний Френсис Пусок.
Через несколько километров скачки он упал с лошади и лежал на земле лицом вниз и с руками за спиной. В этот момент один из полицейских, подойдя сзади, выстрелил в лежащего беглеца. Как заверяет шериф Мак-Магон, выстрел не принес вреда, поскольку подозреваемый был в очень свободной одежде.
После этого еще один полицейский пнул лежащего ногой в голову или плечо, а другой его коллега нанес удар в пах.
Адвокаты пострадавшего сообщили, что Пусок был сильно избит, у него от синяков опухли веки, отекло лицо, следы побоев зафиксированы по всему телу. Юристы сообщали, что при задержании уже избитого мужчины один из полицейских шепнул ему на ухо: «Это еще не все».
Пусок не сопротивлялся при задержании, а лежал неподвижно и терпел удары. По его признанию, он боялся пошевелиться, чтобы не спровоцировать дальнейшее избиение.
После выхода сюжета в эфир местного телевидения управление полиции, в котором работают участники операции по задержанию, получило несколько анонимных угроз.
За последние полгода это происшествие — не единственный факт превышения власти американскими полицейскими. До сих пор эти случаи были связаны со стрельбой по афроамериканцам, поэтому общественное мнение обвиняло офицеров в скрытом или явном расизме.