Президент Федерального резервного банка (ФРБ) Сан-Франциско Джон Уильямс в интервью газете The Wall Street Journal выразил уверенность в хороших перспективах американской экономики, особенно рынка труда. При этом он дал понять, что не исключает возможности подъема Федрезервом базовой процентной ставки на любом заседании, начиная с июньского.
“Я не вижу причин, по которым мы должны поднять ставку до июня. Это исключено, – заявил Дж.Уильямс. – Может быть, в июне придет время для обдумывания повышения ставки. Возможно, мы захотим подождать дольше, однако, по крайней мере, нам будет что обсудить”.
По словам Дж.Уильямса, ФРС подходит к вопросу о ставке с точки зрения устойчивости экономики США.
“Мы получим новые данные этой весной, и в июне, а может быть позже, мы подойдем ближе к тому моменту, когда сможем сделать вывод о наличии всей совокупности факторов, необходимых для подъема ставки”, – заявил он.
Как считает Дж.Уильямс, Федрезерву стоит отказаться от обещания “проявить терпение” в плане повышения ставки в своих заявлениях, поскольку оно ограничивает простор действий ЦБ.
“Стоит отказаться от обещания “проявить терпение” лишь для того, чтобы получить возможность принять решение в зависимости от статданных позднее в этом году”, – заявил он.
Накануне аналогичную мысль высказал президент ФРБ Сент-Луиса Джеймс Баллард.
“Нам следует отказаться от обещания “проявить терпение” в марте, чтобы обеспечить Федрезерву возможность выбора в будущем, – заявил Дж.Баллард в интервью CNBC. – Если мы откажемся от этого, то сможем изменить ставку на любом из летних заседаний. В то же время мы не будем обязаны делать этого, решение может определяться поступающими данными, и я придерживаюсь именно такой позиции”.
Ранее на этой неделе глава ФРС Джанет Йеллен, выступая в банковском комитете Сената, заявила, что американский ЦБ проявит гибкость в вопросе о сроках повышения базовой процентной ставки.
При этом она добавила, что прозвучавшие в заявлении по итогам январского заседания слова о “терпении”, которое руководство ФРС проявит в отношении ставок, означают, что их повышение маловероятно “на ближайших паре заседаний”.
Дж.Уильямс является близким союзником Дж.Йеллен, ранее возглавлявшей ФРБ Сан-Франциско. В этом году Дж.Уильямс входит в число голосующих членов Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC).
По его оценкам, инфляция в США, которая остается ниже целевого уровня ФРС (2%) в течение более чем двух лет, ускорится до целевого показателя к концу 2016 года. При этом он отметил, что инфляция ниже целевого уровня не удержит Федрезерв от подъема ставки.
“Очень вероятно, что мы начнем повышать ставку при инфляции ниже 2%”, – добавил Дж.Уильямс.
Он ожидает, что рост рынка труда будет способствовать увеличению зарплат, что приведет к ускорению инфляции. Нынешние низкие темпы инфляции, по его словам, в значительной мере отражает последствия резкого падения цен на нефть.
Тем временем, президент ФРБ Кливленда Лоретта Местер хотела бы убедиться к июньскому заседанию ФРС в том, что подъем ставки является “целесообразным решением”.
Как заявила Л.Местер в интервью CNBC, это не означает, что она поддержала бы решение о подъеме ставки в июне.
Л.Местер, которая в этом году не имеет права голоса в FOMC, ожидает, что американская экономика продолжит набирать рост, а инфляция вернется к уровню в 2% к концу 2016 года.
Следующее заседание FOMC пройдет 17-18 марта, затем – 16-17 июня.
Как ожидается, в марте руководство ЦБ изменит формулировку итогового заявления, отказавшись от слов о намерении “проявить терпение” в плане повышения ставки.
В своем выступлении перед банковским комитетом Сената ранее на этой неделе Дж.Йеллен уже дала намек на фразу, которая заменит эти слова, пишет The Wall Street Journal.
“С учетом продолжающегося улучшения условий на рынке труда и ожиданий его дальнейшего укрепления, FOMC считает уместным поднять ставку тогда, когда на основе поступающих данных у Комитета появится уверенность в том, что инфляция вернется к целевому уровню в 2% в среднесрочной перспективе”, – заявила Дж.Йеллен.
По мнению обозревателя WSJ Джона Хилсенрата, Федрезерв будет исходить именно из этой фразы, формулируя новый текст заявления о своих планах в отношении ставки, на мартовском заседании.