“Русская плаза” в Западном Сакраменто на бульваре Харбор походит больше на интернациональный торговый ряд: здесь, как и во многих других торговый центрах городa десятилетиями китайские рестораны мирно соседствуют под одной крышей с индийскими, a русские аптеки – с корейскими парикмахерскими. По крайней мере, в Вест-Сакраменто так было до последнего времени. Теперь на “русской плазе”, где располагается как минимум, несколько славянских “бизнесов”, воздух буквально наэлектризован – недавно полиция Сакраменто завела дело о поджоге одного из них – Venera European Market.
Venera European Market несколько месяцев соседствовал с тату-салоном Famous Ink, которым владеет выходец из Мексики – Мэтью Роча. Именно с мексиканскими соседями у русских иммигрантов и произошел конфликт, доведший, как полагают в “Венере”, до поджога продуктового магазина. Как рассказалa в интервью “Славянскому Сакраменто” владелица гастронома, Венера Павлушкин, разногласия разгорелись на почве национальной ненависти, а спусковым крючком стал спор о прилежащей к магазину территории.
“В день открытия салона этот человек зашел в магазин и сказал, я знаю, ты – русская, – рассказывает Павлушкин, в 2005 г. переехавшая в Сакраменто из Оренбургской области, – собирай свой шмотки и возвращайся назад в свою страну”.
[rev_slider venera]
На “Венера Маркет”, где продается все, начиная от “Московской колбасы”, до украинских конфет и минеральной воды из Кавказа, приходится всего два парковочного места, одно из которых по договоренности с руководством плазы регулярно используется для разгрузки продовольственных товаров.
Несмотря на то, что в контракте на аренду наличие разгрузочного места было особо оговорено, мексиканским соседям такие правила пришлись не по душе. Между сотрудниками обеих компаний начались раздоры, зачастую переходящие в потасовки.
Латиноамериканские предприниматели до последнего времени находившие общий язык со славянскими иммигрантами, вдруг нашли общего врага – владельцев русского магазина. Как сказал мне другой выходец из Мексики, занимающийся продажей аксессуаров для мобильных телефонов, “парковки предназначены для посетителей всех магазинов, а не только для Venera Market”.
Менеджер плазы подтверждает слова Венеры о том, что русский магазин имеет право на использование одного парковочного места для разгрузочно-погрузочных работ. Однако, по его словам, владельцы магазина “иногда злоупотребляли данным правом, занимая вторую парковку”.
Впрочем, другой сосед, доктор-хиропрактор, свидетельствует, что проблемы с владельцем Famous Ink происходят на этой плазе не в первый раз: ранее Мэтью “разукрасил” окна докторского кабинета, после чего вандала подселили к Павлушкиным.
“Из салона постоянно доносилась громкая музыка, парни вели себя вызывающе и непристойно”, – сказал доктор Дэвид.
В один из последних конфликтов даже пришлось вмешиваться полиции. В июле прошлого года российские иммигранты в очередной раз столкнулись с мексиканскими соседями: на Дмитрия напал Мэтью Роча.
На видеокадрах, заснятых камерой слежения, хорошо видно как один из соседей по магазину среди бела дня бьет проходящего мимо Дмитрия Павлушкина, который работает в продуктовом отделе, а также плюет в лицо русской женщине, а его напарник толкает ее вслед. Тогда Венере Павлушкин здорово досталось – пришлось даже вызывать скорую помощь. Теперь женщина жалуется на свое здоровье.
Прибывшая на место происшествия полиция, задержала за нападение одного из работников салона татуировок, а в отношении Мэтью Роча возбудили уголовное дело по статье «вандализм». Суд предписал владельцу мастеру татуировок выплатить соседям компенсацию медицинского лечения и запретили приближаться к Венере.
Конфликт разгорелся с новой силой спустя несколько месяцев, когда в ночь на 11-е ноября неизвестный мужчина бросил кирпич в витрину продуктового магазина; вслед за кирпичом туда же полетел коктейль Молотова, от чего в торговом зале загорелся холодильник с замороженными продуктами. К счастью, спустя некоторое время, пламя потухло само по себе, однако, на полу и на стенке морозильной камеры до сих пор остался след от поджога. Из-за пожара часть продуктов пришлось выбрасывать.
На видеозаписи с камер наблюдения, зафиксировавших происшествие той ночью, виден силуэт неизвестного мужчины, бросавшего факел, однако его лица не видно, так как поджигатель, по всей видимости, был в маске. Более того, Павлушкины считают, что поджигатели работали с ведома администрации торгового комплекса, так как “буквально за полчаса до происшествия во всем секторе вырубился свет, а пожарная сигнализация не сработала”.
По словам следователей из полицейского управления Западного Сакраменто данное видео не позволяет определить личность поджигателя.
“У нас имеются аудиозаписи разговоров Мэтью и его партнеров, на которых он угрожает поджечь наш магазин, – жалуется супруг Венеры, Виктор Павлушкин, – но почему-то полиция не хочет принимать эти доказательства во внимание”.
Члены семьи Павлушкин боятся, что дело может принять более экстремальный оборот, например подвернуться нападению с применением огнестрельного оружия. После бесконечных угроз и нападений в доме иммигрантов также было установлено круглосуточное видеонаблюдение, а в отношении Венеры, в конце-концов, заработала программа по защите жертв, подвергшимся нападениям.
Полиция Западного Сакраменто заявляет, что детективы пытаются установить личность преступника и выяснить мотив преступления.
“На данный момент нами и одним из смежных агентств ведется следствие, – в интервью “SlavicSac.com” сказал сержант Карл Крауч из полиции Западного Сакраменто, – однако, пока никто не задержан по данному делу”.
Все же российские предприниматели скептически воспринимают действия правоохранительных органов. Венера говорит о бездействии местной полиции и даже о ее коррумпированности: на место преступления приезжала следственная группа, состоящая исключительно из латиноамериканских полицейских, существенные улики отправлялись в мусорный контейнер, а подозреваемые даже не допрашивались!
По ее словам, из-за чрезмерной медлительности и нерасторопности детективов, расследующих дело о поджоге, ей пришлось обращаться в калифорнийское отделение ФБР, сотрудники которого направили ее в специальный следственный отдел, занимающийся подобными делами.
“Мне нечего скрывать, потому, что я не поджигал магазин, – сказал в интервью “Славянскому Сакраменто”, Мэтью, – у полиции имеется видеозапись, вот пусть и занимаются идентификацией настоящего преступника”.
Несмотря на то, что владелец салона “весь в татуировках, и выглядит словно гангстер из голливудского боевика”, в его заведении “все прилично – никто не пьянствует и курят только электронные сигареты”. Расизмом, по его словам в конфликте не пахнет:
“Однажды Дима назвал меня “мексиканским бобоедом”, – заключает Мэтью, – а я в ответ назвал его “грязным русским”. Вот и все. По-моему, конфликт исчерпан. С какой стати мне поджигать своих соседей?”
Мэтью также рассказывает о многочисленных плевках в его сторону со стороны Венеры, а также о том, как, якобы, соседи с умыслом царапали его автомобиль, однако убедительные доказательства о нападениях пока предоставлены лишь со стороны русских.
На этом проблемы русских предпринимателей в высококонкурентном бизнесе не заканчиваются: продолжается скрытое противостояние между управляющим коммерческой недвижимостью, который, по словам Венеры “не в состоянии даже фонарь отремонтировать перед входом в магазин”.
“Арендную плату мы платим наравне со всеми, являемся добросовестными налогоплательщиками, отчего к нам такое отношение?” – задается вопросом бизнес-леди.
У владельцев недвижимости, находящейся на пересечение улиц Вест-Кэпитал и Харбор, проблемы с арендаторами возникают не в первый раз: два года назад, по соседству с русским магазином полиция обнаружила целый притон с нелегальным блэкджеком и наркотиками.
“Менеджмент намеренно сталкивает нас лбами”, – заключает Виктор Павлюшкин, работающий дальнобойщиком.
Впрочем, полгода назад менеджер плазы снова переселил тату-студию: на этот раз – в другой конец здания, а место на 1 800 квадратных футов рядом с русским продуктовым магазином пока остается не занятым.
Руслан Гуржий, SlavicSac.com