На прошлой неделе в Сакраменто, в молодежном клубе RClub состоялся авторский вечер Сергея Бриксы во время которого христианский певец представил собравшейся публике свои новые песни и полюбившиеся хиты. В интервью “Славянскому Сакраменто” музыкант из Орегона рассказал о своем последнем туре по Европе, о ракетных атаках в Хайфе, а также о новом проекте, в котором музыкант намеревается выступить продюсером.
– Сергей, расскажи пожалуйста о своих последних проектах, чем ты живешь сегодня?
– Я только вернулся из тура по Европе и СНГ; за последний месяц проехал всю Европу – выступал в Германии, Швейцарии, Израиле, посетил Беларусь, Санкт-Петербург. В Израиле, например, мне пришлось выступать перед группой переживших Холокост евреев. В это время там постоянно раздавались сирены ракетной тревоги – десятки раз нам приходилось спускаться в бомбоубежища, спасаясь от палестинских ракет! Возможно об этом скоро выйдет новая песня.
– Появились ли какие-либо идеи для новых проектов после этой поездки?
– Я давно мечтал собрать группу молодых музыкантов и организовывать с ними концерты для американской публики. Это будут красочные вечера с элементами шоу, в модном сегодня фанк-стиле. Скорее всего я с гитарой присоединюсь к ним на сцене. Это будет что-то новое. Возможно это не будет в популярном сегодня в церквях стиле прославления, так как я призван рассказать о Боге миру, а не церкви.
Здесь, в Америке я встречаю большое количество талантливых ребят, которым сложно организоваться в сплоченный коллектив и профессионально выступать на сцене. Возможно, это даже не будет предназначено для людей верующих, а для всего мира. Моя задача заключается в том, чтобы помочь начинающим музыкантам и исполнителям в реализации их талантов.
Таким образом, я постепенно буду переходить от сольных выступлений к продюсерской деятельности.
– На каком языке будете петь?
– Исполнение будет исключительно на английском языке, я чувствую, что мне нужно идти дальше – достигать англоязычную публику и двигаться в этом направлении. Недавно, в Нэшвилле я встречался с продюсером Тоби Мака, ему, кстати, понравились некоторые мои идеи!
– Ты уже продолжительное время работаешь в христианском музыкальном бизнесе в Америке. Приносит ли твоя деятельность стабильный доход? Что больше всего тебя разочаровывает в этой сфере деятельности?
– В США сложно работать среди русскоязычного населения, здесь нет ни шоу-бизнеса, ни рекорд-лейблов. Несмотря на титанические усилия, которые многие музыканты прилагают в написании своих альбомов, некоторые люди продолжают пиратским образом распространять авторские песни. Бывают и такие случаи, когда церкви, использующие мои песни во время своих богослужений и собирающие тысячи прихожан, не только не платят мне роялти, но и даже не пускают меня на сцену! По-моему, это печальная картина.
Например, наряду с музыкальной деятельностью мне приходится зарабатывать на хлеб созданием произведений и аранжировок для других музыкантов, я продюсирую песни для других групп и даже выступаю на свадьбах и других мероприятиях!
– Неужели невозможно зарабатывать например на сайте или в iTunes, где у тебя имеется свой канал?
– К сожалению, это также не дает достаточного дохода! Здесь, в Америке молодежь уже не говорит по-русски, все англоязычные, а я – русский музыкант, поэтому у меня одна надежда – Россия, Беларусь, Украина, там, где люди по-другому воспринимают тебя. Дело в том, что там люди менее закомплексованы в своем религиозном понимании.
– Ваша новая композиция “Зачем война?”, посвящена нынешним событиям на Востоке Украины?
– Нет, кстати, эту песню я написал задолго до трагических событий в СНГ. Хотя ее идея – примирить враждующие стороны, будь это члены семьи, друзья или разные деноминации. Если вы помните, в этой композиции есть такие слова: “Одна земля, и небо лишь одно…” Самые разные люди населяют нашу планету, и у каждого из них разныe представления о жизни, традиции… Этой песней я хочу сказать: “Люди, давайте находить общий язык, любить друг друга, сотрудничая вместе!”
Несмотря на то, что она вышла одновременно с событиями в Украине, она не была посвящена этому конфликту.