Все чаще в последние годы члены быстрорастущей общины иммигрантов из бывшего Советского Союза в Сакраменто сталкиваются с устоями государственных школ. Дети с трудом находят общий язык с учителями и родителями, многие из которых являются евангельскими христианами, выражающими тревогу по поводу полового воспитания, празднования таких праздников как Хэллоуин, а также законов, запрещающих религиозное обучение.
Сегодня многие из этих семей имеют возможность посылать своих детей в собственную общественную школу, пишет газета The Sacramento Bee.
Community Outreach Academy находится на территории бывшей Военно-воздушной базы МакЛеллан и открыта для всех школьников, однако большинство учащихся – выходцы из иммигрантских семей из республик бывшего Советского Союза. Два раза в неделю студенты посещают классы русского языка. На территории школы также функционирует русская библиотека.
По словам администрации школы, учреждение не занимается обучением религии, а также следует принятым штатом правилам сексуального образования. Однако, празднование Хэллоуина среди детей не промотируется.
Как пишет издание, на фоне общественных учебных заведений округа данная школа имеет внушительный академический успех. Ученики академии намного превосходят студентов других школ, в том числе и в учебном округе Twin Rivers.
Член городского совета Сакраменто, Аллан Уоррен помогавший в организации, а также ранее являвшийся ее президентом говорит, что Community Outreach Academy стала одним из прибежищ для детей иммигрантов из стран бывшего Советского Союза.
“Это явление распространяется как пожар”, – в интервью изданию свидетельствует Уоррен.
Как замечает автор статьи, учебное заведение является одним из самых сегрегированных в штате, так как 98% школьников – белые. Ни одно из подобных учреждений в котором обучается более 20 студентов не может “похвастаться” подобной статистикой. На сегодняшний день в школе обучается лишь три черных студента и шестеро выходцев из стран Латинской Америки. А между тем, в этом округе проживает 4 800 афроамериканцев и 12 000 латиноамериканцев.
Соседняя Futures High School, также обслуживающая славянское население округа, насчитывает 95 процентов белых студентов.
[rev_slider charter-bee]
ФОТО: SacBee.com
Чартерные школы переживают сегодня бум в Калифорнии; более полумиллиона студентов прошло здесь курс обучения в прошлом учебном году. Подобные учреждения растут как грибы после дождя, привлекая представителей этнических групп.
Согласно информации, представленной Департаментом образования штата, в течение 2008-09 учебного года, калифорнийские чартерные школы посетило примерно 34 000 студентов, 90 процентов которых представляют определенную этническую группу населения. К 2013-14 гг. эта группа удвоилась, составив 65 тыс. человек.
Тема сегрегации чартерных школ стоит сегодня на повестке дня в штате, говорит директор Центра изучения результатов образования Стэнфордского университета, Мак Реймонд, изучающих чартерные школы с 2003 г.
Сторонники чартерной системы утверждают, что эта система здорово помогает детям, выросшим в бедных иммигрантских районах, улучшить академические оценки.
“Вы можете подстроить образовательную программу специально для удовлетворения потребностей данных студентов,” – сказал Раймонд.
Дети 45-летнего Павла Ефремова, работающего специалистом респираторной терапии и являющегося председателем родительского комитета, посещают Outreach Academy. Отец троих детей заявил, что его не заботит сегрегация учебного заведения.
“Меня мало волнует разнообразие, – сказал Ефремов из Антилопы, – мы не хотим видеть наших детей на улицах или в тюрьме”.
Киновечера и технологические кружки
Администрация Outreach Academy понимает, что родной язык большинства детей, а также их родителей – не английский, говорит директор Лариса Гончар.
“Наша школа помогает беспомощным родителям, проживающим в бедных районах, не владеющим английским, дети которых испытывают проблемы с наркотиками и плохими друзьями”, – говорит Лариса.
Лариса Гончар является матерью четверых детей, до своей деятельности в школе она занималась уборкой домов и помогала мужу развозить газеты The Sacramento Bee. Теперь она управляет преподавательским составом, который включает в себя учителей из Украины, России, Молдовы и Литвы.
Академия является самой крупной из шести чартерных школ, обслуживающих более 4 200 студентов, находящихся в ведении сети Gateway Community Charters. С 324 студентами школа начала свою деятельность в сентябре 2003 года в учебном округе Grant School District. Теперь же учебное заведение относится к дисктрикту Twin Rivers.
В дополнение к Outreach Academy и Futures High School, Gateway Charters управляет сетью других “нерусских” школ, в том числе – начальной школой, независимой программой для 7-12 классов, а также школой для отстающих детей и профессионально-техническим училищем.
Многие из русскоязычных родителей не доверяют системе государственного образования, говорит Гончар. Они боятся, что их дети будут либо несправедливо помечены для прохождения специальных классов или попадут в психические заведения для душевнобольных, если представителям Службы защиты детей станет известно, что они подвергаются физическому наказанию.
Кроме вышеперечисленного, на базе школы проходят киновечера для школьников и функционируют кружки технологической помощи для родителей, во время которых последние учатся проверять оценки своих чад онлайн. Администрация школы также помогает родителям с поиском медицинской страховки и консультациями со специалистами правоохранительных органов. Здесь же родители могут записаться на классы английского языка. Дети самых активных родителей получают поощрения и вознаграждения от администрации.
Гончар регулярно публикуется в русских газетах и выступает на радио, по четвергам дети и родители слушают ее ток-шоу по дороге в школу.
По словам директора, школа отражает эволюцию “советской” диаспоры Сакраменто.
“Прибыв сюда, мы сфокусировались на содержании наших семей, у нас не было времени для посещения колледжа, и мы потеряли наших детей, сегодня мы пытаемся нагнать упущенное и посылаем наших детей в колледж”, – продолжает Лариса.
Большинство школьников рождены в Соединенных Штатах, однако треть детей разговаривает на русском, украинском, молдавском и армянском языках – в зависимости от бывшего места проживания.
“Всякий раз, когда родители слышат в доме английскую речь, они наказывают меня отжиманием от пола”, – в разговоре с корреспондентом “Сакраменто Би” сказала 10-летняя Элла Кулюкин. Зачастую дети помогают своим родителям с переводом во время учительских конференций, говорит Ирина Арабажди, являющаяся учителем русского языка в пятом классе.
Наряду с историей Олимпийских игр в Греции, учитель шестиклашек, Инга Макоед, являющаяся выпускницей Университета Калифорнии в Сакраменто, показывает видеоряд с недавними Зимними играми в Сочи, знакомя детей иммигрантов с национальным гимном Российской Федерации и композициями легендарного Сергея Рахманинова, а также с танцорами из Большого театра и певцами оперы С.М. Кирова.
Как говорит, шестиклассница Елена Калачик из Украины, в общеобразовательной школе ей едва удавалось выполнять свои домашние задания.
“Мне здесь комфортнее, ведь люди разговаривают со мной на одном языке”, – говорит девочка.
Утренние молитвы прекращены
Школа начиналась усилиями представителей администрации и родителями дистрикта Грэнт. Первым президентом учреждения стал афро-американец Уоррен, выходец из Дель Пасо Хайц.
“В нашем округе были на самом деле умные дети, но согласно документации они почему-то не справлялись (со школьной программой – SlavicSac.com), – вспоминает Уоррен, – мы пришли к выводу, что языковой барьер не позволял украинским и русским детям получать хорошие оценки, поэтому мы решили помочь им перейти в мейнстрим американского общественного образования, тем самым улучшив показатели в нашем районе и городе”.
По словам бывшего члена совета учебного округа Джейсона Семпла, первая группа включала в себя беженцев из стран бывшего Советского Союза, затем школа сфокусировалась на славянах.
Однако не всем славянским родителям нравится идея специальной академии. Директор Русской информационно-справочной службы Сакраменто говорит, что никогда не отправила бы своих детей в Русскую школу.
“Родители-евангелики боятся общественных школ. Они считают, что там их дети станут гомосексуалистами, – в интервью изданию говорит Шевченко, – родители также полагают, что чартерные школы спасут их (детей) от дурного влияния, и это не так, несмотря на то, что там работают приятные люди христианского происхождения”.
Татьяне также известны случаи, когда родители забирали своих детей из школы, будучи неудовлетворенными качеством образования.
Защищая уровень преподавательского состава, Семпл говорит, что ставка учителя колеблется в районе 34-63 тысячи долларов в год – это намного больше, чем в других чартерах. По словам президента Славянской Торгово-промышленный Ассоциации, Сергея Теребкова, программа Академии помогает учащимся с советским бэкграундом идти в ногу, а не отставать.
Со временем, консервативному славянскому населению пришлось согласиться с традициями общественных школ и принципом отделения церкви и государства, говорит Майкл Серди, администратор Community Outreach Academy, заключает издание.
“Около десяти лет назад мы проводили в школе добровольную утреннюю молитву, однако вскоре нас уведомили, что это недопустимо для общеобразовательного учреждения и некоторые семьи забрали своих детей, – рассказывает Серди, – однако, позже, видя наш фокус на образовании, практически каждый из них вернулся. У нас больше нет проблем”.