Техас ворует рабочие места у Калифорнии

716

В этом году инвестиции Калифорнии в бизнес и привлечение компаний превысили план на $750 млн. Многие аспекты мероприятий, проводящихся в этом штате, зеркально повторяют льготы, ранее используемые в Техасе, где чиновники любят, попросту говоря, воровать работу у Золотого штата.

Более десяти лет подряд губернатор Рик Перри рекламировал «закрытие сделки» с Фондом предприятий Техаса и другие аналогичные договоры как «машину для создания рабочих мест». Тем не менее, пятая часть всех компаний, привлечённых штатом во время последнего цикла финансирования в 2011-2012 годах, базировалась в Калифорнии.

Теперь калифорнийские предприятия «берут своё». Среди первых государственных налоговых льгот в июне, больше чем 40% из пакета в $29 млн. ушли в компании, которые получили подобные предложения от Техаса: Samsung, Petco и Amazon. В то время, как Калифорния интенсивно работает над привлечением инвесторов, десятилетний опыт Техаса заставляет задавать вопросы о целесообразности затраты средств налогоплательщиков на «покупку» рабочих мест у корпораций.

Техас выделил более $500 млн. в Фонд предпринимательства, чтобы привлечь предприятия. Но многие законодатели сейчас интересуются, зачем государство платит так много тем компаниям, которые обеспечивают лишь небольшой прирост рабочих мест? Эксперты не раз утверждали, что Перри завышает число предлагаемых соискателям вакансий. Компании нарушают свои обещания по трудоустройству населения после получения льгот.

В этом году Фонд предпринимательства Техаса выделил $40 млн. корпорации Toyota, когда компания объявила о планах перенесения своей североамериканской штаб-квартиры из Торранса (штат Калифорния) в Плано. Но как пояснило руководство японской корпорации, эти стимулы оказали небольшое влияние на принятие решения. Скорее всего, самый крупный в мире автопроизводитель хотел консолидировать руководящие кадры в США, как можно ближе к большинству своих заводов, расположенных на юге страны. Однако система стимулирования уже настолько распространена, что политикам трудно отказаться от неё.