Недавно Сакраменто посетил сооснователь и капеллан миссии «Надежда на свободу» (Hope of Freedom) из г. Эверетт, Виталий Мусиенко. Он выступил на «Новом русском радио» и радио «Афиша», принял участие в служении в некоторых славянских церквях. О том, какую работу ведет эта миссия в тюрьмах Америки, рассказывает сотрудник этой организации Александр Борисенко.

DSC00245

Наша миссия была основана в 2009 году для того, чтобы предотвращать возможность заключения славянской молодежи в тюрьму, сотрудничать со всеми церквями и организациями, уже несущими тюремное служение, посещать заключенных в тюрьмах, обеспечивать заключенных славянского происхождения духовной пищей на их родном языке.

Надо отметить, что за пять лет существования миссии в этом направлении проделана большая работа. Только в прошлом году нам удалось посетить более 25 церквей со словом предостережения и совета, организовать семь групповых посещений разных тюрем с участием христианской молодёжи из разных церквей, не считая систематических посещений определённых тюрем нашими тюремными служителями, установить переписку с более 50 заключёнными, сформировать группу желающих постоянно посещать заключённых в Ванкувере, закупить русско-английские Библии и духовную литературу на сумму около 6800 долларов, начать издание газеты «Узник» для заключённых, организовать сбор прочитанных христианских журналов, газет и духовных книг для заключенных.

Как правило, наша работа строится следующим образом. За полтора месяца до групповых посещений заключённых мы подаем анкеты с личными данными предстоящих посетителей, которые должны быть не моложе 18 лет. После проверки криминальной истории каждого участника власти дают разрешение.
Прежде чем мы едем с посещением в тюрьму, все участники предстоящего посещения обычно собираются вместе для подготовки псалмов, проповедей, совершения совместных молитв. Также мы проводим определенный день в посте и молитве за предстоящее посещение и просим поддержать нас молитвенно в наших церквях.

В основном в тюрьмах мы проводим богослужения на английском языке за исключением несколько псалмов на русском. Если с нами едут старшие по возрасту братья, то они проповедуют по-русски с переводом на английский. Обычно на таких евангелизационных служениях мы поём несколько псалмов с заключёнными, произносим две-три проповеди, делимся свидетельствами, читаем стихи, поем вместе с заключенными, совершаем молитвы.

Сколько благодарственных писем получено из тюрем после этих посещений и повторных приглашений приехать к ним. Вот мнение одного из заключённых, американца из Stafford Creek Correctional Center: «В нашей тюрьме мы имели много служений, проводимых разными христианскими группами, но на этот раз я впервые пережил присутствие Святого Духа».

А вот что пишет Михаил (23 года): «Честно сказать, для меня сейчас тюрьма свободой стала. Я начал понимать, насколько мне необходимо было находиться здесь. Я никогда в своей жизни не был так близок с Ним (Богом) как сейчас».

Согласно тюремным инструкциям и этике, мы не спрашиваем о том, как и за что человек попал в тюрьму. Все же заключённые иногда в письмах употребляют такие выражения как «Бог меня остановил», «Господь послал меня сюда для моего спасения», «Только в тюрьме я по-настоящему познал Бога» и т. д. Мы не берёмся судить о том, соответствуют ли эти понятия библейской теологии, тем не менее, практика свидетельствует, что тюремное заключение служит ко благу большинства заключенных, которые правильно относятся к происходящему в их жизни.