Таково интересное применение общественных ресурсов: в рамках десятилетней программы «очистки» Скид-Роу (Skid Row – бедный район около центра города) в Лос-Анджелесе (т.е. изгнания бездомных из района – для облегчения развития), власти Лос-Анджелеса потратили более четверти миллиона долларов на аресты, судебные преследования и заключение в тюрьму только одной бездомной женщины – 59-летней Энн Муди – за сидение на общественном тротуаре.
Los Angeles Times сообщает, что за последние 6 лет Муди арестовывали 59 раз. С 2002 года она провела в тюрьме 15 месяцев. Как отмечено в статье, Муди арестовывали чаще, чем кого-либо в Лос-Анджелесе.
59-летняя бабушка добилась этого рекорда, пренебрегая пунктом муниципального кодекса, который ограничивает сон, сидение и лежание на тротуаре между 21:00 и 6:00, а также её арестовывали за торговлю сигаретами. Она объяснила своё плохое поведение репортёру Los Angeles Times: «Нами, людьми, не должны помыкать, как скотом… Мы имеем право находиться в одном месте».
Полиция и местные бизнес-лидеры не согласны с интерпретацией Муди своих прав человека. В электронной переписке между членами бизнес-ассоциации и полицейским управлением мероприятия по преследованию бабушки назвали «Операцией Плохая Муди (Operation Bad Moody)». В электронных письмах они хвалят друг друга за отправку её в тюрьму, и высказывают удовлетворение штрафами, которые ей выписаны. Они даже шутят по поводу костюма Энн Муди на Хэллоуин. Полицейские подробно описывают свою стратегию борьбы с Муди. Например, слежку за ней, чтобы убедиться, что она не нарушает запрет суда приближаться на 200 ярдов к некоторой улице.
Профессор права из лос-анджелеского отделения Университета Калифорнии Гэри Блази, который провёл исследование действий полиции в Скид-Роу, сказал AlterNet, что есть причины усиления полицейской злости к Муди. «В отличие от других жертв, она не уходит. Она садиться там, где считает нужным».
Очевидно, бесполезный крестовый поход по изгнанию Муди с тротуаров Скид-Роу – один из наиболее странных итогов десятилетних полицейских суровых мер по очистке района от бездомных людей.
В 2006 году власти города запустили Инициативу Безопасный Город (Safer Cities Initiative). Эта инициатива – детище тогдашнего шефа полиции Лос-Анджелеса Уильяма Брэттона. По ней в Скид-Роу было отправлено 50 дополнительных полицейских – с инструкциями нападать на людей, практически, по любому поводу: от перехода улицы в неположенном месте и открытых бутылок, до проституции и торговли наркотиками. Инициатива Безопасный Город появилась на основе теории борьбы с преступностью под названием «разбитые окна» (на протяжении всей своей карьеры, Брэттон был горячим поклонником этой теории), которая утверждает, что преследование людей за незначительные правонарушения помогает предотвратить более серьёзные преступления.
Исследование Инициативы Безопасный Город, проведённое Блази и школой права Университета Калифорнии, обнаружило, что на её первом году полицейское управление Лос-Анджелеса выписало 12000 повесток в суд. Большинство повесток были выписаны за нарушение правил прогулок по тротуару. Блази отметил, что неспособность оплатить штраф или прийти на заседание суда, из-за психических заболеваний или наркомании, стали причинами выписывания ордеров на аресты, и перемещению бездомных с улиц в тюрьмы.
«Цель Инициативы Безопасный Город состоит в том, чтобы заставить уйти людей с цветной кожей», – сказал Блази – «Иначе они оказываются под криминальной судебной системой».
Ещё до официального запуска Инициативы Безопасный Город, полицейское управление Брэттона применяло антипалаточное постановление для разгона лагерей бездомных в городе, для конфискации имущества и арестов бездомных людей за сидение и лежание на тротуаре. В 2006 году федеральный апелляционный суд постановил, что городские власти больше не имеют права арестовывать людей за сон и сидение в публичных местах, особенно, учитывая недостаток надлежащих приютов для бездомных. После постановления суда бездомным позволили спать на улицах по ночам, но их могли арестовать за незаконное проживание там в период между 6:00 и 21:00.
Хотя, после запуска Инициативы Безопасный Город, популяция бездомных Скид-Роу сократилась, однако, в результате финансового коллапса она сразу же восстановилась. «В Скид-Роу теперь живёт ещё больше людей, чем до того, как началась эта программа», – сказал Блази. – «Некоторые люди переезжают, некоторые возвращаются. Но Скид-Роу, как бассейн, наполняется невероятно бедными людьми».
Отправка их в тюрьмы, кажется, не ликвидировала проблему бездомности.
Тем временем, Уильям Брэттон, который в 1990-х (до перевода в полицейское управление Лос-Анджелеса) служил комиссаром полиции Нью-Йорка, вернулся в полицейское управление Нью-Йорка. Брэттон заработал кредит доверия, противодействуя агрессивной тактике «остановка и обыск (stop-and-frisk)», и вернулся к политике в рамках теории «разбитых окон». В марте Брэттон изложил свою философию в New York Times заявив: «Если вы заботитесь о мелочах, то сможете справиться и с намного большей проблемой». Первые месяцы его пребывания на посту шефа полиции Нью-Йорка ознаменовались ростом арестов попрошаек и нелегальных торговцев, а также скачком таких полицейский нарушений как езда на велосипедах по тротуару. Недавно он объявил об ужесточении мер за надписи на стенах.
Блази сказал, что Брэттон извлёк из службы в Лос-Анджелесе важный урок, который собирается применить в Нью-Йорке.
«Нет необходимости «останавливать и обыскивать» людей. Просто выписывайте им повестки в суд и ордера на аресты».
AlterNet, перевод: antizoomby