Семья погибшего на Майдане Михаила Жизневского не может получить финансовую помощь из Калифорнии: «Беларусбанк» не выдает деньги.
Перед прошлыми выходными Нина Васильевна, мать Михаила Жизневского, погибшего на Майдане, вернулась домой из кардиологического центра, где ей сделали операцию на сердце. Она не смогла даже быть на сороковинах сына, так как лежала в реанимации. Кроме того, женщина страдает от гипертонии, болезни почек, сахарного диабета. Словом, без лекарств — никуда, передает «Радыё Свабода».
Нина Васильевна рассказала, что когда она лежала еще в кардиологии, ей позвонил на мобильник священник Леонид из американского штата Калифорния:
«Когда я была в реанимации – это было 1 марта, как раз меня привезли с операции, – в 8 часов вечера мне звонил отец Леонид. Уже на то время разошлось в интернете, что у меня случился обширный инфаркт, что мне сделали операцию и я лежу в тяжелом состоянии в реанимации. Он мне звонил, спрашивал о состоянии здоровья. Он хотел на мое имя деньги отправить, но я ему сказала: «Отец Леонид, я надолго выведена из строя. Если что-то такое надо, то, пожалуйста, направляйте на Наташу». Он спрашивает: «На Наташу, вашу дочь?» Отвечаю: «Да». Он сказал: «Хорошо, тогда на Наташу мы отправим 1600 долларов». Это мне так сказал отец Леонид. Он из Калифорнии, там в церкви служит. Сказал также, что там они мессы служат за Мишу. А теперь и за мое здоровье будут молиться, чтобы я скорее поднялась. Вот так он мне сказал».
Перевод на 1600 долларов действительно недавно пришел из Калифорнии в Гомель на имя Натальи – дочери Нины Васильевны.
«Пошла Наташа на улицу Димитрова в отделение «Беларусбанка», хотела получить эти деньги. Но ей эти деньги не выдали», – отмечает женщина.
Наташа, родная сестра погибшего Михаила Жизневского, уточняет:
«Они сказали: поскольку нет имени отправителя, то они не могут выдать эти деньги, ведь это обязательный атрибут перевода Western Union. В Америке – там имя не обязательно, а у нас – обязательно. Деньги пришли, но я их не могу получить. Указывайте имя – и все тут».
Мать Героя Майдана говорит, что каждая копейка в семье на учете. Ее пенсия, которая не дотягивает даже до 2 миллионов белорусских рублей, вся идет на лекарства:
«Конечно, для меня это была бы серьезная помощь. У меня сахарный диабет, я гипертоник. А тут еще и сердце. Пенсия маленькая – 1 миллион 960 тысяч. И моя эта пенсия, считайте, вся идет на лекарства. Меня, по сути, кормят Наташа и муж. Если бы не они, то я бы с голода пропала за свою пенсию. Хотя я всю жизнь работала в коммунальном хозяйстве, и вот заработала такую мизерную пенсию».
Не намного большую пенсию после сорока лет работы сантехником получает и отец умершего – Михаил Петрович Жизневский. В свои 68 лет он вынужден подрабатывать, ведь с нынешними ценами на лекарства и продукты выживать трудно.
Семья снимает маленькую двухкомнатную квартиру в панельном доме на улице Севастопольской, за которую тоже должна платить.
В бывшей квартире в коммунальном доме на улице Степана Разина живут с семьями взрослые дети Михаила от первого брака – там всем и развернуться негде.