Крымский кризис пришел в Калифорнию, пишет автор статьи “Ukraine on the American River” в сегодняшнем выпуске “Сакраменто Би”.
Крымский кризис затронул украинскую диаспору в Соединенных штатах, пишет сегодня журналист Маркос Куналакис на страницах калифорнийского издания. В то время как против Российской Федерации вводятся ограниченные международные санкции, американские политики под нажимом украинских активистов в США планируют их ужесточение.
Иммигранты первого и второго поколения с пристальным вниманием следят за развитием ситуации на родине, продолжает автор статьи. Именно они, зачастую являются инициаторами санкций и активными участниками протестов под окнами международных представительств России и европейских стран в штате.
Особенно в данном случае ангажирована иммигрантская среда в Сакраменто, известном месте обитания большинства украинцев в США. Сравнивая политическую активность иммигрантов в столице штата, печатное издание подчеркивает, что со сплоченностью украинской общины может сравниться лишь диаспора сикхов в Юба сити либо армяне в Глендейле.
Согласно статистике Бюро переписи населения, в Сакраменто проживает 30 тысяч представителей украинской национальности. Это вторая конгломерация иммигрантов в США.
Люди, попавшие сюда, в своем большинстве являются религиозными беженцами из советских республик. По словам представителей коммьюнити, большая часть иммигрантов прибыла сюда, слушая христианское радио, вещавшееся за Железным занавесом во время Холодной войны. Первопроходцы активно помогали новоприбывшим с работой и жильем.
Проходили поколения, в столице Калифорнии организовалась мощная духовная, социальная и деловая община. Девис стал городом-побратимом украинской Умани, а Ранчо Кордова – партнером Нововолынска.
Однако последние события в Украине взбудоражили всю русскоязычную общину Сакраменто. Люди стали активно высказывать свою политические соображения, выходить на демонстрации и протесты. Я стал свидетелем январской акции протеста перед парадным входом немецкого посольства в Сан-Франциско, пишет Маркос. Тогда с разрешения местных властей, протестанты на время заблокировали часть улицы перед представительством.
Активисты напомнили Германии о невосполнимый долге перед Украиной – миллионных потерях, нанесенных стране во время 2-й мировой войне. Согласно мнению руководителей протеста, Германия не должна забывать свою вину перед Украиной и обязана содействовать принятию восточноевропейской страны в ЕС.
В то время как часть Украины остается оккупированной, а Крым уже аннексирован Россией, сакраментчане перевели свой гнев с коррумпированного Януковича, на Владимира Путина. Многие из них жаждут санкций против России.
Присутствуя во время одной из подобных демонстраций около российского консульства на Грин стрит в Сан-Франциско (раньше мы называли это здание из красного кирпича “Красная на Зеленом”), я чувствовал мощь этих людей, продолжает журналист “Сакраменто Би”. Под аккомпанемент аккордеона манифестанты восторженно пели национальный гимн Украины. В поддержку движения, на фейсбуке моментально была создана страница MaydanSF. Начались первые ростки широкого политического движения.
Стоит заметить, что хорошо организованные действия сообщества в Калифорнии уже приносят определенный эффект как в политической, так и в экономической сфере. Возможно пройдет некоторое время для образования сильного политического лобби в правительстве США, как это в свое время произошло в армянской диаспоре, давно имеющей в Вашингтоне своих представителей. Армянская община Калифорнии, например, постоянно проводит мероприятия памяти Геноцида в Турции.
Представители сикхов в Северной Калифорнии также не отстает от армян – они продолжают напоминать американским гражданам о сепаратизме в Пенджабе, равно как и о кровавых событиях, устроенных британцами недалеко от Золотого храма в прошлом веке.
В последнее время в Сакраменто активизировались члены Украинского клуба наследия, заключает издание. Президент клуба, Любовь Йова считает, что на фоне старого поколения, сохранившего память о временах тоталитаризма, новые иммигранты имеют все шансы на своего представителя в Вашингтоне.
“Те, кто рос в тоталитарном режиме, зачастую боятся высказывать свою точку зрения, – говорит Люба, – однако наше поколение не остановится ни перед чем, история еще не заканчивается”.