Стивен Гласс, бывший журналист, ставший печально известным за подделку журнальных статей, не сможет заниматься юридической практикой в Калифорнии, потому что он не смог представить достаточно доказательств для своей реабилитации, решил в понедельник высший суд США.

img_big_12008Единогласным постановлением Верховный суд Калифорнии постановил, что Гласс продемонстрировал образец обмана, который он не искупил в достаточной мере.

Глассу не удалось “доказать, что он демонстрировал действительно образцовое поведение в течение длительного периода”, сказал суд. “Мы пришли к выводу, что в ходе этого разбирательства он не смог выдержать тяжелое бремя доказывания права на реабилитацию и пригодности для адвокатской практики”.

Гласс, которому сейчас 41 год, будучи молодым написал 42 поддельные статьи для New Republic, Rolling Stone и других журналов, прежде чем быть пойманным в 1998 году. Фильм “Shattered Glass” было основан на его подвигах, и он написал роман о собственной истории.

Гласс получил юридическую степень на Джорджтаунском юридическом факультете и прошел экзамены на адвоката в Нью-Йорке и Калифорнии, но вопросы о его моральных качествах препятствовали получению им лицензии.

Калифорнийская адвокатура признала его морально непригодным в 2009 году, но он выиграл апелляцию после конфиденциального, 10-дневного разбирательства, на котором свидетельствовали его коллеги, друзья, работодатели и психиатры. Экзаменаторы практики затем обратились в Верховный суд Калифорнии, чтобы отказать ему в лицензии.

“Наш обзор разбирательства указывает на лицемерие и уклончивость в показаниях Гласса на слушании в адвокатуре Калифорнии”, сказал суд. – “Мы считаем, что особенно беспокоит то, что в ходе слушания Гласс упорно утверждал, что он приложил добросовестные усилия, чтобы работать с журналами, опубликовавшими его работы.

Суд постановил, что чем больше проступков было в прошлом, тем больше юрист заявитель должен приложить усилий для реабилитации.

Адвокатура назвала Гласса “всепроникающим и документальным лжецом”, который навредил журналистике и ждал годы, чтобы полностью раскрыть информацию обо всех статьях, которые он придумал. Его опубликованные истории часто носили пренебрежительный характер для объектов. Он изобрел фальшивые записи, визитные карточки, веб-сайт и голосовую почту, чтобы замести следы.

После того, как New Republic уволила его, Гласс переехал на некоторое время в дом своих родителей и боролся с суицидальными импульсами. Он нанял адвоката, чтобы начать дело с журналами, в которых опубликовал свои мошеннические истории, и в конце концов он написал извинения своим бывшим редакторам и людям и компаниям, пострадавшим от его статей. Гласс настаивал в адвокатуре, что он уже не тот молодой человек, который обманул редакторов и играл фактами. Он сказал, что провел несколько лет в терапии.

Один из его психиатров сравнил его измышления в игроманией.

Он заявил, что рос с родителями, которые подтолкнули его к тому, чтобы неустанно заниматься, чтобы преуспеть, и настаивали на том, чтобы он пошел в медицинскую школу, хотя у него не было способностей, чтобы стать врачом, пишет сегодня Media-Day.