Несмотря на то, что женщин среди работников Фабрики грез хватает, их шансы хотя бы быть номинированными на получение Оскара крайне малы. Как показывает статистика за последние 10 лет, чем масштабнее картина, тем меньше вероятности того, что в режиссерском кресле сидела женщина, или что в главной роли снималась представительница прекрасного пола.
Сухая статистика: Американская гильдия продюсеров сообщает, что внушительные 47% из 6,000 ее членов – это именно женщины. При этом, 16 из 19 продюсеров самых популярных фильмов ушедшего года – мужчины.
Из 100 самых финансово успешных фильмов всех времен и народов лишь 2 (два!) были сняты женщинами: романтическая музыкальная комедия Mamma Mia! (2008, 83-е место в сотне, режиссер: Филлида Ллойд – Phyllida Lloyd) и анимированный фильм Kung Fu Panda 2 (2011, 68-е место, режиссер: Дженнифер Ю Нельсон – Jennifer Yuh Nelson).
Одна-единственная женщина, когда-либо удостоенная Оскара за режиссуру – это Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow), снявшая нашумевший военный фильм The Hurt Locker, пишет “Русский Базар”.
В самых крупных блокбастерах ушедшего года – фильмах Iron Man 3, Man of Steel, Gravity, Fast and Furious 6, Oz the Great and Powerful, Star Trek Into Darkness и World War Z – на главной роли лишь одна женщина – Сандра Буллок!
Голливудские инсайдеры объясняют такую ситуацию объективными реалиями кинобизнеса. Во-первых, женщинам просто тяжело совмещать семью и карьеру, особенно если речь идет о работе режиссером или продюсером. Во-вторых, что касается первых ролей, блокбастеры смотрятся в основном мужчинами – так уж повелось – которые хотят видеть на экране героев своего пола, дабы было легче ассоциировать себя с ними. В-третьих, что касается бюджетов крупных фильмов, банкиры с куда большей охотой дают большие деньги мужчинам, чем женщинам.