Ранней весной 1848 года рабочий Джеймс Маршалл и фермер Джон Саттер нашли крупицы желтого металла в ковшах водяного колеса. Они поняли, что воды и берега речки Американ–Ривер у небольшого поселения Сан–Франциско с тысячей жителей скрывали много золота.
Маршалл и Саттер попытались сохранить все в тайне, но их планы разрушил некто Сэм Бреннан. Случайно узнав, что в речке нашли благородный металл, он стал носиться по улочкам Сан–Франциско с чашей золотого песка, крича: “Золото! Золото! В Американ–Ривер золото!”.
Слухи разлетелись в мгновение ока. Уже через год край был наводнен десятками тысяч золотоискателей. Одна местная газета, взахлеб описывая начавшийся бум, в тот же день анонсировала приостановление своей деятельности — работники издательства также ринулись на прииски. Началась знаменитая Калифорнийская золотая лихорадка 1848–1855 годов, сформировавшая очертания современного западного побережья США.
Но вернемся к Сэму Бреннану. Наверно, вы думаете, что он поступил глупо, растрезвонив об открытии? Ведь можно было присоединиться к первой группе старателей и как можно дольше тайно добывать золото. Вы ошибаетесь, поскольку он был более дальновидным. Владея единственной лавкой по дороге от Сан–Франциско к золотым приискам, он сразу организовал масштабную торговлю лопатами, ситами и прочей утварью для добычи золота. Так Сэм Бреннан стал первым миллионером Калифорнийской золотой лихорадки, которую сам же спровоцировал.